Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Ростовский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 344022, Российская Федерация, Ростовская область, городской округ город Ростов-на-Дону, город Ростов-на-Дону, переулок Нахичеванский, здание 38 Положение:
Положение о библиотеке
350 150

Режим работы библиотеки для читателей            

Часы работы: с 10.00 до 17.00                                    
в субботу с 10.00 до16.00
выходной: воскресенье
санитарный день: последний день месяца

показать все

В библиотеке оборудованы места для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в том числе для самостоятельной работы. 

показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Открытый стадион широкого профиля (спортплощадка) Объект спорта 344022, Российская Федерация, Ростовская область, городской округ город Ростов-на-Дону, город Ростов-на-Дону, переулок Нахичеванский, здание 38 Положение:
Положение_физическая культура
1994 0

Отрытые спортивные сооружения - круглосуточно.

Закрытые спортивные сооружения - в соответствии с расписанием учебных занятий и режима работы университета

показать все

Университет располагает собственной спортивной базой, в том числе приспособленной для занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий, находящийся по адресу: 344022, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский, 38/57-59/212-214, и  включающий: площадки для игровых видов спорта, в т.ч. футбольное поле, волейбольную (баскетбольную) площадку; легкоатлетические дорожки разных дистанций; силовой городок с комплексами гимнастических стенок, перекладинами разной высоты;  площадка с гимнастическими снарядами; элементы полосы препятствий и прочие спортивные объекты, обеспечивающие формирование у обучающихся навыков физической культуры с учётом индивидуальных особенностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом; осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий; содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся; обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности
  • гимнастическая площадка на открытом воздухе;
  • крытый спортивный зал, оснащенный оборудованием для проведения занятий и приема зачетных нормативов (сетки, кольца, шведская лестница и т.п.);
  • зал для занятий шейпингом, оснащенный видео- и аудиотехникой, гимнастическим оборудованием, тренажерами для проведения занятий.

Все занятия проводятся с учётом уровня физического состояния обучающихся. 

Общая площадь открытых спортивных сооружений составляет - 1993,6 кв. м.

показать все

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания
Описание:

Воспитательная работа университета это неотъемлемая составляющая качественной подготовки врача. Эта работа сконцентрирована на решении следующих приоритетных задач воспитания молодежи: воспитание студента патриота и гражданина, формирование и развитие у студентов духовно-нравственных ценностей, формирование у студентов установок толерантного сознания, развитие студенческого самоуправления, воспитание студента – профессионально-компетентного специалиста, формирование психологически комфортной образовательной среды, формирование здоровьесберегающей среды и навыков здорового образа жизни, создание условий для личностного роста, развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, противодействие негативным явлениям в молодежной среде.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" "…средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности".

Средства обучения и воспитания в ФГБОУ ВО РостГМУ включают себя, в том числе:

оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, учебно-лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории и центры, спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение учебных корпусов, спортзалов и помещений, используемых в учебном и воспитательном процессе;

учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др;

компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура;

печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Для обучающихся с инвалидностью лекционные аудитории университета оборудованы мониторами, медиапроекторами, в том числе с возможным дублированием информации в виде субтитров, предусмотрено также использование компьютерной техники для визуальной трансляции материала, наличие печатных источников информации, мультимедийных презентаций, видеоматериалов по основным профессиональным образовательным программам всех уровней образования согласно лицензии на осуществление образовательной деятельности, доступных обучающимся также в электронном виде через электронно-образовательную среду Университета.

В университете имеется возможность обеспечения обучающихся с инвалидностью дублированием информации звуковыми средствами воспроизведения и звукоусиливающими устройствами. При работе со слабовидящими обучающимися могут быть использованы возможности информационных терминалов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В университете обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В университете обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/).

Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/).

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/).

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Информационная обеспеченность

Информационная обеспеченность образовательного процесса в университете соответствует требованиям федерального законодательства

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 280
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 15
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 12
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 400000

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
Электронные библиотеки
Национальная Электронная Библиотека.
Федеральная электронная медицинская библиотека (ФЭМБ). Входит в состав единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Медицинский портал СlinicalKey (ELSEVIER) для клинической практики и обучения.
База данных мировых медицинских журналов MEDLINE/PubMed
Directory of Open Access Journals: полнотекстовые журналы 121 стран мира, в т.ч. по медицине, биологии, химии.
Медицинские журналы в свободном доступе.
Медицинские книги в свободном доступе.
Актуальные материалы по лихорадке Эбола в базе данных DynaMed (EBSCO).
Электронная библиотечная система (ЭБС) "Консультант студента. ВПО". Инклюзивное образование возможности ЭБС «Консультант студента».
Электронная библиотека медицинского колледжа "Консультант студента. СПО". Инклюзивное образование возможности ЭБС «Консультант студента».
"Консультант врача". Электронная медицинская библиотека. Инклюзивное образование возможности ЭБС «Консультант врача».
Электронный библиотечный абонемент Центральной научной медицинской библиотеки (ЭБА ЦНМБ)
- Международная база данных индексов научного цитирования Web of Science.
Аналитико-библиографическая база данных SCOPUS (ELSEVIER).
База данных международных медицинских журналов MEDLINE Complete компании EBSCO Publishing (Национальная подписка РФ).
Электронная коллекция научной, технической и медицинской полнотекстовой и библиографической информации. В открытом доступе – журналы Open Access
Архив научных журналов (НЭИКОН): более 2300 журналов зарубежных издательств по различным тематикам и дисциплинам.
Электронная учебная библиотека РостГМУ (ЭУБ РостГМУ), включающая электронные копии методических разработок кафедр, материалы вузовских конференций, сборники трудов кафедр.
Электронный каталог.
Аналитическая картотека периодических изданий (постатейная роспись медицинских журналов). http://80.80.101.225/opacg/ - Картотека электронных из
Картотека электронных изданий
Картотека художественной литературы
Картотека открытых ресурсов интернет
ВКР РостГМУ.
Наличие базы данных электронного каталога (количество): 400000

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

5
1

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

423
1

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1268
1

Нет
Нет

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Большое внимание в Университете уделяется поддержке и интеграции в образовательный процесс инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ведутся системные работы по обеспечению соответствующими условиями для получения образования и комфортного пребывания лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В целях обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся и сотрудников с ограниченными возможностями здоровья, большинство корпусов университета обеспечены элементами безбарьерной среды - имеются поручни, пониженные стойки-барьеры, расширенные дверные проемы, пандусы, в помещениях обеспечены переходы без перепада высот от уровня входа.

В Университете ежегодно выполняются различные работы в целях реализации «Дорожной карты по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг» (приказ Минздрава России от 20 ноября 2015 г. №834): обустраиваются парковочные места для автотранспорта инвалидов; монтируются лифты, отвечающие соответствующим требованиям перевозки данной категории граждан и др.

Регулярно проводится инструктаж для сотрудников по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг Университета в соответствии с «Положением об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Университетом проводится деятельность по обеспечению доступности высшего образования для людей с ограниченными возможностями здоровья. В корпусах университета созданы условия для нахождения и беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья (здания оборудованы лифтами, установлены пандусы и поручни и др.).

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В университете имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральным законодательством, в том числе звукоусиливающая аппаратура коллективного и индивидуального пользования; мультимедийные средства; версия официального сайта университета для слабовидящих; оснащенность помещений противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией.

Название показателяВыполнение условий
1Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В Университете имеются в наличии специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы в электронном формате, доступ к которым и просмотр которых возможен с помощью любого цифрового устройства (ПК, планшет, смартфон и др.), подключенного к сети Интернет и имеющих специальные возможности (увеличение шрифта, программа звукового воспроизведения текста), в том числе в библиотеке Университета.
2Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В текущем учебном году в Университете отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования будут предоставляться в постоянное пользование.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В университете имеются специальные условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральным законодательством.

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
1Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяЛица с ограниченными возможностями здоровья не обучаются в Университете. В Университете обучаются инвалиды.
2Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материаловОбучающимся Университета при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы по запросу.
3Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В Университете имеются в наличии специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы в электронном формате, доступ к которым и просмотр которых возможен с помощью любого цифрового устройства (ПК, планшет, смартфон и др.), подключенного к сети Интернет и имеющих специальные возможности (увеличение шрифта, программа звукового воспроизведения текста), в том числе в библиотеке Университета.
4Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В текущем учебном году в Университете отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования будут предоставляться в постоянное пользование.

5Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощьВ текущем учебном году в Университете отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. В случае необходимости услуги ассистента будут предоставлены.
6Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, конференции, концерты и т.д.)

В Университете проводятся индивидуальные и групповые консультирования в центре психологической поддержки.

Организация работы по следующим направлениям:

— эффективная межличностная коммуникабельность студентов;

— обучение навыкам самоконтроля;

— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;

— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;

— формирование лидерского потенциала;

— повышение самооценки, адекватное восприятие себя как личности в социуме.

Организация психологической помощи:

а) консультации по адаптации обучающихся к образовательному процессу;

б) организация семинаров, анкетирования и заседаний дискуссионного клуба РостГМУ по алкогольной и наркотической зависимости.

7Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

— возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам;

— методическая работа с преподавателями;

— организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами;

— оказание содействия в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся). Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической помощи).

Сотрудники Центра психологической поддержки РостГМУ оказывают психологическую помощь обучающимся, родителям обучающихся (законным представителям) и работникам университета в индивидуальной (очные консультации) и групповой (тренинги, семинары) формах работы. Индивидуальная помощь оказывается в анонимном и бесплатном порядке; она состоит в партнерском решении возникших психологических проблем – с участием психолога, психотерапевта, а при необходимости – и психиатра.

Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий.

Врачебный здравпункт организован на базе клиники Университета с целью обеспечения медицинского обслуживания обучающихся и сотрудников, выявления ранних форм заболеваний, иммунопрофилактики и снижения общей профессиональной заболеваемости.

Врачебный здравпункт осуществляет:

  • Обеспечение и проведение высококвалифицированной консультативной, консультативно-диагностической и лечебной амбулаторно-поликлинической помощи обучающимся и сотрудникам.
  • Диспансерное наблюдение за обучающимися и сотрудниками с выявленными хроническими заболеваниями, проведение оздоровительных мероприятий, намеченных в процессе диспансеризации.
  • Организация и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников, в т.ч. предрейсовых осмотров водителей.
  • Анализ заболеваемости обучающихся и сотрудников.
  • Проведение вакцинации студентов, учащихся и сотрудников.
  • Проведение противоэпидемических мероприятий в случае выявления инфекционных больных и динамическое наблюдение за лицами, имевшими контакт с инфекционными больными.
  • Проведение санитарно-просветительской работы среди обучающихся и сотрудников по пропаганде здорового образа жизни.
  • Направление обучающихся и сотрудников к врачам специалистам, либо на стационарное лечение, с учетом состояния больного, в профильных отделениях клиники
  • Ведение учетной и отчетной документации.
  • Обеспечение условий для проведения научно-исследовательской деятельности, разработок и внедрения высокоэффективных современных медицинских технологий, для организации и проведения, с учетом современных требований, учебно-педагогического процесса по подготовке медицинских кадров.
  • Сотрудничество со всеми заинтересованными организациями в целях улучшения консультативно-диагностической помощи.
  • Совместная работа с профессиональными ассоциациями и научными обществами федеральных округов России по актуальным вопросам амбулаторно-поликлинической помощи.
  • Участие в организации и проведении научно-практических форумов всех уровней, посвященных актуальным вопросам амбулаторно-поликлинической работы.
  • Проведение экспертизы временной нетрудоспособности обучающихся с правом выдачи студенческих справок

Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве.

Одним из структурных подразделений университета, оказывающий помощь в профориентации и дальнейшем трудоустройстве является Сектор мониторинга целевого обучения и трудоустройства выпускников , который обеспечивает:

  • Содействие трудоустройству выпускников РостГМУ.
  • Сотрудничество с учреждениями здравоохранения, выступающих в качестве работодателей на рынке труда.
  • Взаимодействие с министерством здравоохранения Ростовской области и территориальными органами управления здравоохранением других субъектов Российской Федерации по реализации целевого обучения специалистов для учреждений здравоохранения.
  • Участие в координации деятельности подразделений РостГМУ, городских и областных структур здравоохранения с целью формирования политики в области подготовки специалистов и трудоустройства выпускников.
  • Мониторинг трудоустройства молодых специалистов Университета.
  • Организация и проведение совещаний, семинаров, конференций по направлениям деятельности Сектора.
  • Участие в проведении консультирования обучающихся и выпускников РостГМУ по вопросам, связанным с планированием трудоустройства.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 22

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 666
Зарубежных: 263

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 54
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Одна из задач педагогических работников и сотрудников Университета на всех этапах становления обучающегося – помочь ему найти себя. Для индивидуального подхода к каждому обучающемуся помимо общих сведений о нем необходимо знать определяющие качества и особенности его характера, уровень сознания, морально-этические установки и ценности, отношение к образовательному процессу, карьерные устремления, духовные потребности и многое другое.

Эффективные условия для формирования гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств у обучающихся, формирования социальной активности молодёжи, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к России, гордости за университет, в Ростовском государственном медицинском университете обеспечивается системой воспитательной работы.

В Университете выстроена целостная система воспитательной работы, охватывающая все её стороны, начиная от довузовских форм профориентационной работы (Центр довузовского образования учебного управления), через воспитание в процессе подготовки медицинских работников со средним профессиональным образованием (колледж РостГМУ) и высшим образованием (Университет). Основными направлениями воспитательной работы в РостГМУ являются: патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; формирование мотивации на здоровый образ жизни, занятия физкультурой и спортом; развитие студенческого самоуправления; волонтёрство; трудовое воспитание; работа с кураторами академических студенческих групп; профориентация, профессиональное воспитание.

Вот уже в течение многих лет в самом начале учебного года первокурсникам предлагается специально разработанная центром психологической поддержки анкета, содержащая систему вопросов, направленных на выявление вышеперечисленных характеристик объекта. Таким образом осуществляется диагностика личности вчерашнего абитуриента. Массовое анкетирование оговаривается тем обязательным условием, что осуществляется оно на сугубо добровольной основе и с соблюдением требований отечественного законодательства, в частности Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ (в действующей редакции от 21. 07. 2014 г.).

На основе анализа результатов опроса выбираются оптимальные формы и методы психолого-педагогического воздействия на конкретного обучающегося, определяются ближайшие и перспективные цели индивидуальной работы с ним, затрагивающей все стороны образовательного процесса. Намечаются, в частности, и коррекционные мероприятия, направленные на устранение отклонений в поведении студентов, развитие их интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер.

Формы индивидуальной работы с обучающимися многообразны. Что касается организации учебного процесса, индивидуальному подходу к каждому студенту способствуют интерактивные методы обучения. На каждой учебной кафедре существует расписание индивидуальных консультаций преподавателей с указанием места, дня и часов их присутствия. Именно в эти дни любой обучающийся (и не только студент, отстающий по предметам кафедры) может получить индивидуальную консультацию по конкретной дисциплине. Все необходимые материальные условия для индивидуальной работы с обучающимися созданы в библиотеке и электронной информационной образовательной среде Университета. Достаточно сказать, что в рамках действующего законодательства обучающимся обеспечен свободный доступ к сети Интернет, в том числе через беспроводную сеть WiFi. На всех рабочих станциях установлены полные версии справочных правовых систем «Консультант Плюс», Электронные библиотечные системы и другие, используемые обучающимися для учебной и научной работы.

В Университете созданы также оптимальные условия для инклюзивного образования (см. раздел о наличии условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидов).

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации:

В Университете проводится работа по развитию творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе по всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятия и других массовых мероприятиях.

Патриотическое воспитание:

  • участие в Первом Всероссийском патриотическом форуме медицинских и фармацевтических вузов Минздрава России «Мы патриоты».
  • участие в Международном форуме «Победный май 1945 года».
  • участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «История военного образования в медицинских вузах» на базе РостГМУ.
  • конкурс «Исторический плакат как средство патриотического и толерантного воспитания студентов РостГМУ».
  • цикл мероприятий, посвящённых 75-летию освобождения Ростова-на-Дону.
  • цикл мероприятий, посвящённых 73-годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Формирование российской идентичности:

  • участие во Всероссийском фестивале песен и танцев народов России, посвященному Дню народного единства.
  • участие в областном интерактивном конкурсе для молодых избирателей«Избирательный марафон».
  • посещение торжественной церемонии открытия мультимедийного исторического парка «Россия − моя история» и ознакомление более 500 обучающихся с его экспозициями в течение учебного года.
  • участие в городском молодежном фестивале «Добры молодцы», посвященном Дню защитника Отечества в Окружном доме офицеров.
  • посещение церемонии открытия и закрытия фестиваля «Молодежь за союзное государство» в Ростовском академическом театре драмы им. Максима Горького.
  • участие в фестивале «Крымская весна», посвященном 5-ой годовщине воссоединения Крыма с Россией в парке «Левобережный».
  • участие в праздновании Дня России в парке «Левобережный».
  • посещение выставки «Наш край степной» в Ростовском Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской.
  • мероприятия, посвященные 25-летию Конституции Российской Федерации.

Воспитание культуры межнационального общения:

  • участие сотрудников университета в Межрегиональном форуме с международным участием "Медицинская этика и культура. Общество и толерантность" на базе Астраханского государственного медицинского университета.
  • участие студентов и обучающихся подготовительного факультета по обучению иностранных граждан в Фестивале национальных культур «Народов Дона дружная семья» в областном Доме народного творчества.
  • знакомство с русскими традициями – участие обучающихся подготовительного факультета по обучению иностранных граждан в городском празднике, посвященном проводам зимы – масленице.
  • участие студентов и обучающихся подготовительного факультета по обучению иностранных граждан в фестивале национального творчества «Этностиль» в областном Доме народного творчества.
  • участие сотрудников кафедры истории в научно-практической конференции «Гражданское единство, этнокультурное и конфессиональное многообразие как ценностные основания и факторы консолидации Российского общества» на базе Южно-Российского института управления – филиала РАНХ и ГС при Президенте РФ, при содействии: Южно-Российского института управления – филиала РАНХ и ГС.
  • участие сотрудников университета во Всероссийском форуме "Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде" в Москве;
  • повышение квалификации сотрудников РостГМУ по программе «Выявление противоправного контента и организация профилактики распространения экстремизма в сети Интернет».
  • проведение Фестиваля «РостГМУ многонациональный» при совместном участии российских и иностранных обучающихся, а также заседание литературной гостиной с конкурсом чтения стихов на родном языке.
  • проведение Фестиваля дружбы «Россия – наш общий дом!», приуроченного к Международному дню толерантности.
  • межкафедральная студенческая конференция, посвященная Международному Дню толерантности, на базе РостГМУ.

Духовно-нравственное воспитание:

  • «Врачевание, милосердие, вера» - встреча студентов, ординаторов, аспирантов, врачей и сотрудников РостГМУ со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Храме Христа Спасителя в рамках XVIII Международных Рождественских образовательных чтений;
  • участие РостГМУ в Губернаторском студенческом бале в г. Новочеркасске;
  • участие в Городском молодёжном празднике «Татьянин день», в Конгресс – холле Донского государственного технического университета;
  • участие в пленарном заседании XXIII образовательных Димитриевских чтений на тему «Молодежь: свобода и ответственность», а также участие студентов - волонтёров колледжа в обучающем волонтёрском выезде в детский приют «Святая Параскева» ст. Манычской.
  • концерты творческого коллектива «Вдохновение», приуроченные к юбилейным и праздничным датам;
  • участие обучающихся в заседании литературной гостиной, посвящённом празднику «Белых журавлей» и 95-летию со дня рождения поэта Расула Гамзатова на базе библиотеки РостГМУ;
  • заседание литературной гостиной, посвящённое 100-летию со дня рождения А.И. Солженицына, лауреата Нобелевской премии по литературе;
  • конференция, посвященная 190-летию со дня рождения великого русского писателя Л.Н. Толстого, проведенная на базе кафедры русского языка №1 РостГМУ.
  • заседание литературной гостиной, посвящённое Всемирному дню поэзии.

Формирование мотивации на здоровый образ жизни, занятия физкультурой и спортом:

Одним из важнейших направлений воспитательной работы в вузе является физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов; профилактика саморазрушающих видов поведения и асоциальных проявлений в студенческой среде. В рамках данного направления на базе РостГМУ были организованы и проведены следующие мероприятия с участием студентов и сотрудников:

  • церемония закрытия Всероссийской акции «Тест на ВИЧ: Экспедиция» в Ростовской области;
  • заседание секции Совета ректоров вузов Ростовской области «Секция популяризации ЗОЖ»;
  • VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве (школа-вуз)»;
  • военно-спортивный фестиваль защитников Отечества, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне;
  • традиционный турнир-мемориал по настольному теннису, посвященный памяти профессора А.И. Поляка;
  • 12-й традиционный межфакультетский турнир по стритболу, посвященный «Всемирному дню здоровья»;
  • конкурс «Лучший куратор спортивной секции РостГМУ»;
  • конкурс «А ну-ка, парни!», посвящённый Дню защитника Отечества на базе колледжа РостГМУ;
  • конкурс «А ну-ка, девушки!», посвященный Международному женскому дню на базе колледжа РостГМУ;
  • анонимное анкетирование студентов (480 человек) и сотрудников (120 человек) в рамках программы «Психогигиена и психопрофилактика»;
  • индивидуальные и групповые консультирования в центре психологической поддержки;
  • регулярный мониторинг наркологической ситуации в РостГМУ, изучение отношения обучающихся к проблеме.

Студенты и сотрудники РостГМУ в течение года принимают активное участие в мероприятиях различного уровня:

  • IV Международный студенческий турнир медиков на базе Воронежского государственного медицинского университета (I место);
  • III Всероссийский чемпионат по плаванию среди студентов медицинских и фармацевтических вузов России в г. Рязани (Анастасия Сахно- студентка медико-профилактического факультета, завоевала золотую медаль в плавании (вольный стиль); Недилько Алексей Викторович- студент лечебно-профилактического факультета, завоевал 3 призовых места);
  • II этап Всероссийского фестиваля спорта медицинских и фармацевтических вузов ЮФО «Физическая культура и спорт – вторая профессия врача» в г. Волгоград. Виды спорта: баскетбол -1 место, настольный теннис - 2 место, шахматы – 3 место, плавание – 3 место.
  • Всероссийский конкурс студенческих работ в сфере пропаганды здорового образа жизни «Будь здоров!» Научно-практическая работа «Опыт создания «Карты питания Донского школьника» коллектива авторов РостГМУ - I место;
  • участие коллектива кафедры ЗОЖ и диетологии РостГМУ в Федеральном проекте «Здоровое будущее» (цикл лекций для школьников);
  • Всероссийский фестиваль энергосбережения «Вместе ярче»;
  • Фестиваль молодежного спорта «Буревестник», посвященного празднованию Года добровольца (волонтера) в Российской Федерации и 25-летию Российского спортивного студенческого союза - сборные команды РостГМУ заняли II место по армрестлингу и III место по баскетболу в соревнованиях среди вузов РО, а также призовые места в личных соревнованиях по армрестлингу и дзюдо;
  • Чемпионат Ростовской области по гандболу среди студентов в рамках Универсиады 2018 (II место);
  • Чемпионат Ростовской области по дартс на базе РостГМУ - 1 место занял мастер спорта по дартс - Лец Дмитрий;
  • проведение акции «РостГМУ за здоровый Ростов!» на трех площадках города Ростова-на-Дону по пропаганде ЗОЖ: набережная г.Ростова-на-Дону, парк «Левобережный», парк им. М. Горького.

Развитие студенческого самоуправления, волонтерство:

Одна из задач воспитательной работы – вовлечение обучающихся РостГМУ в развитие студенческого самоуправления.

Деятельность Совета обучающихся реализуется при организации волонтерских акций по следующим направлениям:

1. Священная связь поколений: оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны и труда; проведение встреч ветеранов со студентами в юбилейные и праздничные даты.

2. Спортивное волонтерство: велоквест, посвящённый профилактике ВИЧ-инфекции; «День здоровья» для первокурсников.

3. Проект «Календарь Здоровья»: Всемирный день здоровья, Всемирный день иммунитета, «Фиолетовый день» (Всемирный день больных эпилепсией), День борьбы с туберкулезом, Международный день людей с синдромом Дауна, Всемирный день борьбы с инсультом, Всемирный день борьбы с диабетом, Всемирный день борьбы против рака, Всемирный день онкобольного ребенка. В конкурсе молодежных социальных проектов в номинации «Профилактика негативных явлений в молодежной среде» 1 место занял проект «Календарь здоровья».

4. «Милосердие (Добрый РостГМУ)»: участие в благотворительных акциях по оказанию помощи лицам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях.

5. «Ангелы милосердия Дона»: участие в благотворительных акциях «К ветерану с благодарностью», «Красота вне времени», социальном проекте «Рождественские встречи».

Региональный конкурс «Доброволец Дона-»: Марин Павел Валерьевич, студент лечебно-профилактического факультета, занял 1-е место в номинации «Оберегая сердцем», стал молодежным министром здравоохранения Ростовской области;

Областной форум «Наставничество, волонтерство, сотрудничество: ресурсы развития Донского края» - I место.

  • Арменуи Катаян - диплом III степени; победитель городского конкурса «Лучший волонтёр года» в номинации «Медицинское волонтёрство»;
  • «Студент года»: студенты лечебно-профилактического факультета Арменуи Катаян и Инна Камаева награждены почетными грамотами Победителей в номинациях Гран-при «Студент года» и «Интеллект года».

Обучающиеся и сотрудники РостГМУ приняли участие:

  • в Празднике Весны и Труда (1 мая);
  • в праздновании Дня Победы (9 мая);
  • в шествии «Бессмертный полк»;
  • празднование Дня города. Представление вуза;
  • городской конкурс «Кубок первокурсника»;
  • в игре «Квест первокурсника» с целью знакомства первокурсников с университетом.

Работа Совета обучающихся направлена на разработку и реализацию социальных проектов:

Социальный проект РостГМУ «Формирование целостной компоненты фактора питания как составляющей образа жизни у детей среднего школьного возраста. Создание карты питания Донского школьника» удостоен диплома первой степени в номинации «Волонтерство»; на V Всероссийском молодёжном общеобразовательном форуме «Спешите делать добро» - удостоен диплома первой степени.

Трудовое воспитание.

Работа студенческих отрядов РостГМУ ведется в разных направлениях, основным из которых является медицинское - студенческий отряд «Иммунитет»:

  • участие во II Всероссийском конкурсе профессионального мастерства студенческих медицинских отрядов в г. Ростове-на-Дону – 1 место;
  • участие в X Слёте Студенческих отрядов Ростовской области в г. Ростове-на-Дону;
  • участие в работе I Всероссийского форума студенческих медицинских отрядов в г. Казани.

По итогам третьего трудового семестра 2018 года:

  • штаб студенческих отрядов РостГМУ был награждён благодарственным письмом за успешную работу в трудовом семестре 2021 года, добросовестный труд и посильный вклад в развитие студенческих отрядов Ростовской области;
  • штаб студенческих отрядов РостГМУ занял 3 место в номинации «Лучший штаб студенческих отрядов образовательных организаций Ростовской области»;
  • студенческий медицинский отряд «Иммунитет» стал победителем в номинации «Лучший студенческий сервисный отряд Ростовской области»;
  • командир штаба студенческих отрядов РостГМУ Ермоленко Валерия Сергеевна, студентка 4 курса педиатрического факультета, стала победителем в номинации «Лучший командир студенческих отрядов Ростовской области»;
  • коллективу СМО «Иммунитет» было вручено благодарственное письмо Губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева;
  • почетным знаком Российских студенческих отрядов за активную деятельность в студенческих отрядах награждена Волобуева Ирина Сергеевна, ординатор кафедры кардиологии, ревматологии и функциональной диагностики ФПК И ППС;
  • почетными знаками за вклад в развитие студенческих отрядов Ростовской области и благодарностями от Ростовского штаба студенческих отрядов награждены Сучек Ксения, Игонина Валерия, Ушаков Артем, студенты 4 и 5 курсов педиатрического факультета.

Волонтеры РостГМУ и студенческий отряд «Иммунитет» приняли участие в масштабном Федеральном проекте «#ДоброВСело»: совместно с сотрудниками фельдшерско-акушерских пунктов с.Троицкое Неклиновского района, с.Павловка Азовского района, с.Васильево-Ханжоновка Неклиновского района, х.Донской Азовского района, вели прием с врачами различных специальностей, проводились беседы по профилактике заболеваний, совершали подворовые обходы с фельдшерами, участвовали в оформлении документов при медицинском осмотре и вакцинации.

В Университете проводится работа с кураторами академических групп - инструктивно-методические семинары:

  • «Роль кураторов в адаптации первокурсников к условиям системы высшего образования»;
  • «О признаках правонарушений, подпадающих под преступления экстремистского и террористического характера»;
  • «Профилактика девиантных форм поведения в молодежной среде»;
  • «Противодействие коррупции в РостГМУ»;
  • «Адаптация студентов к обучению в высшей школе, соблюдение Этического кодекса обучающихся».

Профориентация и профессиональное воспитание.

Также в университете в течение года проводятся следующие мероприятия по профориентации и профессиональному воспитанию:

  • обучающиеся и сотрудники принимают активное участие в организации и проведении цикла «Университетские субботы» для абитуриентов и школьников в целях ознакомления со всеми факультетами университета.
  • цикл «Мой путь в профессию»: встречи обучающихся с деканами факультетов, заведующими кафедрами, профессорами и доцентами кафедр.
  • студенческая конференция «Женщины, прославившие наш вуз» на базе музея РостГМУ.
  • конкурс профессионального мастерства.

Воспитательная работа является одной из главных составляющих в образовательном пространстве РостГМУ и совершенствуется с каждым годом.

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 2236

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 89
всероссийского уровня - 37
международного уровня - 0

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 1708

Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 12

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

В настоящее время в Университете проводится тестирование студентов по нормативным требованиям комплекса "ГТО". РостГМУ не является квалифицированным центром тестирования по нормативам ГТО. Сдача на знаки отличия проходит в специальных центрах, получивших на данный вид деятельности сертификат.