№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | 344022, Российская Федерация, Ростовская область, городской округ город Ростов-на-Дону, город Ростов-на-Дону, переулок Нахичеванский, здание 38 |
Положение: Положение о библиотеке |
350 | 150 |
Режим работы библиотеки для читателей Часы работы: с 10.00 до 17.00 |
В библиотеке оборудованы места для использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в том числе для самостоятельной работы. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Открытый стадион широкого профиля (спортплощадка) | Объект спорта | 344022, Российская Федерация, Ростовская область, городской округ город Ростов-на-Дону, город Ростов-на-Дону, переулок Нахичеванский, здание 38 |
Положение: Положение_физическая культура |
1994 | 0 |
Отрытые спортивные сооружения - круглосуточно. Закрытые спортивные сооружения - в соответствии с расписанием учебных занятий и режима работы университета |
Университет располагает собственной спортивной базой, в том числе приспособленной для занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Все занятия проводятся с учётом уровня физического состояния обучающихся. Общая площадь открытых спортивных сооружений составляет - 1993,6 кв. м. |
Воспитательная работа университета это неотъемлемая составляющая качественной подготовки врача. Эта работа сконцентрирована на решении следующих приоритетных задач воспитания молодежи: воспитание студента патриота и гражданина, формирование и развитие у студентов духовно-нравственных ценностей, формирование у студентов установок толерантного сознания, развитие студенческого самоуправления, воспитание студента – профессионально-компетентного специалиста, формирование психологически комфортной образовательной среды, формирование здоровьесберегающей среды и навыков здорового образа жизни, создание условий для личностного роста, развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, противодействие негативным явлениям в молодежной среде.
В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" "…средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности".
Средства обучения и воспитания в ФГБОУ ВО РостГМУ включают себя, в том числе:
оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, учебно-лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории и центры, спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение учебных корпусов, спортзалов и помещений, используемых в учебном и воспитательном процессе;
учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др;
компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура;
печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.
Для обучающихся с инвалидностью лекционные аудитории университета оборудованы мониторами, медиапроекторами, в том числе с возможным дублированием информации в виде субтитров, предусмотрено также использование компьютерной техники для визуальной трансляции материала, наличие печатных источников информации, мультимедийных презентаций, видеоматериалов по основным профессиональным образовательным программам всех уровней образования согласно лицензии на осуществление образовательной деятельности, доступных обучающимся также в электронном виде через электронно-образовательную среду Университета.
В университете имеется возможность обеспечения обучающихся с инвалидностью дублированием информации звуковыми средствами воспроизведения и звукоусиливающими устройствами. При работе со слабовидящими обучающимися могут быть использованы возможности информационных терминалов.
В университете обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В университете обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/).
Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/).
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Информационная обеспеченность образовательного процесса в университете соответствует требованиям федерального законодательства
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 280 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 15 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 2 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 12 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 400000 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
5 1 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
423 1 |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1268 1 |
Нет Нет |
Большое внимание в Университете уделяется поддержке и интеграции в образовательный процесс инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ведутся системные работы по обеспечению соответствующими условиями для получения образования и комфортного пребывания лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся и сотрудников с ограниченными возможностями здоровья, большинство корпусов университета обеспечены элементами безбарьерной среды - имеются поручни, пониженные стойки-барьеры, расширенные дверные проемы, пандусы, в помещениях обеспечены переходы без перепада высот от уровня входа.
В Университете ежегодно выполняются различные работы в целях реализации «Дорожной карты по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг» (приказ Минздрава России от 20 ноября 2015 г. №834): обустраиваются парковочные места для автотранспорта инвалидов; монтируются лифты, отвечающие соответствующим требованиям перевозки данной категории граждан и др.
Регулярно проводится инструктаж для сотрудников по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг Университета в соответствии с «Положением об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Университетом проводится деятельность по обеспечению доступности высшего образования для людей с ограниченными возможностями здоровья. В корпусах университета созданы условия для нахождения и беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья (здания оборудованы лифтами, установлены пандусы и поручни и др.).
В университете имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральным законодательством, в том числе звукоусиливающая аппаратура коллективного и индивидуального пользования; мультимедийные средства; версия официального сайта университета для слабовидящих; оснащенность помещений противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией.
№ | Название показателя | Выполнение условий |
1 | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В Университете имеются в наличии специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы в электронном формате, доступ к которым и просмотр которых возможен с помощью любого цифрового устройства (ПК, планшет, смартфон и др.), подключенного к сети Интернет и имеющих специальные возможности (увеличение шрифта, программа звукового воспроизведения текста), в том числе в библиотеке Университета. |
2 | Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование | В текущем учебном году в Университете отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования будут предоставляться в постоянное пользование. |
В университете имеются специальные условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральным законодательством.
№ | Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью | Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
1 | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Лица с ограниченными возможностями здоровья не обучаются в Университете. В Университете обучаются инвалиды. |
2 | Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | Обучающимся Университета при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы по запросу. |
3 | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В Университете имеются в наличии специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы в электронном формате, доступ к которым и просмотр которых возможен с помощью любого цифрового устройства (ПК, планшет, смартфон и др.), подключенного к сети Интернет и имеющих специальные возможности (увеличение шрифта, программа звукового воспроизведения текста), в том числе в библиотеке Университета. |
4 | Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование | В текущем учебном году в Университете отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования будут предоставляться в постоянное пользование. |
5 | Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | В текущем учебном году в Университете отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. В случае необходимости услуги ассистента будут предоставлены. |
6 | Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, конференции, концерты и т.д.) | В Университете проводятся индивидуальные и групповые консультирования в центре психологической поддержки. Организация работы по следующим направлениям: — эффективная межличностная коммуникабельность студентов; — обучение навыкам самоконтроля; — развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; — обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; — формирование лидерского потенциала; — повышение самооценки, адекватное восприятие себя как личности в социуме. Организация психологической помощи: а) консультации по адаптации обучающихся к образовательному процессу; б) организация семинаров, анкетирования и заседаний дискуссионного клуба РостГМУ по алкогольной и наркотической зависимости. |
7 | Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья | Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: — возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; — методическая работа с преподавателями; — организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; — оказание содействия в организации отдыха, трудоустройства и т.д. |
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся). Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической помощи).
Сотрудники Центра психологической поддержки РостГМУ оказывают психологическую помощь обучающимся, родителям обучающихся (законным представителям) и работникам университета в индивидуальной (очные консультации) и групповой (тренинги, семинары) формах работы. Индивидуальная помощь оказывается в анонимном и бесплатном порядке; она состоит в партнерском решении возникших психологических проблем – с участием психолога, психотерапевта, а при необходимости – и психиатра.
Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий.
Врачебный здравпункт организован на базе клиники Университета с целью обеспечения медицинского обслуживания обучающихся и сотрудников, выявления ранних форм заболеваний, иммунопрофилактики и снижения общей профессиональной заболеваемости.
Врачебный здравпункт осуществляет:
Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве.
Одним из структурных подразделений университета, оказывающий помощь в профориентации и дальнейшем трудоустройстве является Сектор мониторинга целевого обучения и трудоустройства выпускников , который обеспечивает:
Одна из задач педагогических работников и сотрудников Университета на всех этапах становления обучающегося – помочь ему найти себя. Для индивидуального подхода к каждому обучающемуся помимо общих сведений о нем необходимо знать определяющие качества и особенности его характера, уровень сознания, морально-этические установки и ценности, отношение к образовательному процессу, карьерные устремления, духовные потребности и многое другое.
Эффективные условия для формирования гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств у обучающихся, формирования социальной активности молодёжи, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к России, гордости за университет, в Ростовском государственном медицинском университете обеспечивается системой воспитательной работы.
В Университете выстроена целостная система воспитательной работы, охватывающая все её стороны, начиная от довузовских форм профориентационной работы (Центр довузовского образования учебного управления), через воспитание в процессе подготовки медицинских работников со средним профессиональным образованием (колледж РостГМУ) и высшим образованием (Университет). Основными направлениями воспитательной работы в РостГМУ являются: патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; формирование мотивации на здоровый образ жизни, занятия физкультурой и спортом; развитие студенческого самоуправления; волонтёрство; трудовое воспитание; работа с кураторами академических студенческих групп; профориентация, профессиональное воспитание.
Вот уже в течение многих лет в самом начале учебного года первокурсникам предлагается специально разработанная центром психологической поддержки анкета, содержащая систему вопросов, направленных на выявление вышеперечисленных характеристик объекта. Таким образом осуществляется диагностика личности вчерашнего абитуриента. Массовое анкетирование оговаривается тем обязательным условием, что осуществляется оно на сугубо добровольной основе и с соблюдением требований отечественного законодательства, в частности Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ (в действующей редакции от 21. 07. 2014 г.).
На основе анализа результатов опроса выбираются оптимальные формы и методы психолого-педагогического воздействия на конкретного обучающегося, определяются ближайшие и перспективные цели индивидуальной работы с ним, затрагивающей все стороны образовательного процесса. Намечаются, в частности, и коррекционные мероприятия, направленные на устранение отклонений в поведении студентов, развитие их интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер.
Формы индивидуальной работы с обучающимися многообразны. Что касается организации учебного процесса, индивидуальному подходу к каждому студенту способствуют интерактивные методы обучения. На каждой учебной кафедре существует расписание индивидуальных консультаций преподавателей с указанием места, дня и часов их присутствия. Именно в эти дни любой обучающийся (и не только студент, отстающий по предметам кафедры) может получить индивидуальную консультацию по конкретной дисциплине. Все необходимые материальные условия для индивидуальной работы с обучающимися созданы в библиотеке и электронной информационной образовательной среде Университета. Достаточно сказать, что в рамках действующего законодательства обучающимся обеспечен свободный доступ к сети Интернет, в том числе через беспроводную сеть WiFi. На всех рабочих станциях установлены полные версии справочных правовых систем «Консультант Плюс», Электронные библиотечные системы и другие, используемые обучающимися для учебной и научной работы.
В Университете созданы также оптимальные условия для инклюзивного образования (см. раздел о наличии условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидов).
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
В Университете проводится работа по развитию творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе по всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятия и других массовых мероприятиях. Патриотическое воспитание: Формирование российской идентичности: Воспитание культуры межнационального общения: Духовно-нравственное воспитание: Формирование мотивации на здоровый образ жизни, занятия физкультурой и спортом: Одним из важнейших направлений воспитательной работы в вузе является физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов; профилактика саморазрушающих видов поведения и асоциальных проявлений в студенческой среде. В рамках данного направления на базе РостГМУ были организованы и проведены следующие мероприятия с участием студентов и сотрудников: Студенты и сотрудники РостГМУ в течение года принимают активное участие в мероприятиях различного уровня: Развитие студенческого самоуправления, волонтерство: Одна из задач воспитательной работы – вовлечение обучающихся РостГМУ в развитие студенческого самоуправления. Деятельность Совета обучающихся реализуется при организации волонтерских акций по следующим направлениям: 1. Священная связь поколений: оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны и труда; проведение встреч ветеранов со студентами в юбилейные и праздничные даты. 2. Спортивное волонтерство: велоквест, посвящённый профилактике ВИЧ-инфекции; «День здоровья» для первокурсников. 3. Проект «Календарь Здоровья»: Всемирный день здоровья, Всемирный день иммунитета, «Фиолетовый день» (Всемирный день больных эпилепсией), День борьбы с туберкулезом, Международный день людей с синдромом Дауна, Всемирный день борьбы с инсультом, Всемирный день борьбы с диабетом, Всемирный день борьбы против рака, Всемирный день онкобольного ребенка. В конкурсе молодежных социальных проектов в номинации «Профилактика негативных явлений в молодежной среде» 1 место занял проект «Календарь здоровья». 4. «Милосердие (Добрый РостГМУ)»: участие в благотворительных акциях по оказанию помощи лицам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях. 5. «Ангелы милосердия Дона»: участие в благотворительных акциях «К ветерану с благодарностью», «Красота вне времени», социальном проекте «Рождественские встречи». Региональный конкурс «Доброволец Дона-»: Марин Павел Валерьевич, студент лечебно-профилактического факультета, занял 1-е место в номинации «Оберегая сердцем», стал молодежным министром здравоохранения Ростовской области; Областной форум «Наставничество, волонтерство, сотрудничество: ресурсы развития Донского края» - I место. Обучающиеся и сотрудники РостГМУ приняли участие: Работа Совета обучающихся направлена на разработку и реализацию социальных проектов: Социальный проект РостГМУ «Формирование целостной компоненты фактора питания как составляющей образа жизни у детей среднего школьного возраста. Создание карты питания Донского школьника» удостоен диплома первой степени в номинации «Волонтерство»; на V Всероссийском молодёжном общеобразовательном форуме «Спешите делать добро» - удостоен диплома первой степени. Трудовое воспитание. Работа студенческих отрядов РостГМУ ведется в разных направлениях, основным из которых является медицинское - студенческий отряд «Иммунитет»: По итогам третьего трудового семестра 2018 года: Волонтеры РостГМУ и студенческий отряд «Иммунитет» приняли участие в масштабном Федеральном проекте «#ДоброВСело»: совместно с сотрудниками фельдшерско-акушерских пунктов с.Троицкое Неклиновского района, с.Павловка Азовского района, с.Васильево-Ханжоновка Неклиновского района, х.Донской Азовского района, вели прием с врачами различных специальностей, проводились беседы по профилактике заболеваний, совершали подворовые обходы с фельдшерами, участвовали в оформлении документов при медицинском осмотре и вакцинации. В Университете проводится работа с кураторами академических групп - инструктивно-методические семинары: Профориентация и профессиональное воспитание. Также в университете в течение года проводятся следующие мероприятия по профориентации и профессиональному воспитанию: Воспитательная работа является одной из главных составляющих в образовательном пространстве РостГМУ и совершенствуется с каждым годом.
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 2236
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 89
всероссийского уровня - 37
международного уровня - 0
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 1708
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 12
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
В настоящее время в Университете проводится тестирование студентов по нормативным требованиям комплекса "ГТО". РостГМУ не является квалифицированным центром тестирования по нормативам ГТО. Сдача на знаки отличия проходит в специальных центрах, получивших на данный вид деятельности сертификат.