17 и 18 мая 2018 года на базе Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова состоялась межвузовская олимпиада «Виртуоз педиатрии» с международным участием. В олимпиаде приняли участие 25 команд медицинских вузов страны, в их числе была и команда РостГМУ, состоявшая из студентов 5 курса педиатрического факультета: Анчутин П.Е., Нечаева В.Д., Коршунова В.К., Руденко В.Д., Юсуфова А.Ю.
В первый конкурсный день на базе методического центра аккредитации специалистов состоялось торжественное открытие олимпиады, где прозвучала вступительная речь декана педиатрического факультета, проф. Алексеевой Екатерины Иосифовны. В этот день студентам предстояло продемонстрировать свои умения по нескольким категориям:
- Оказание экстренной медицинской помощи «Urgent Skills»
- Профессиональное общения между врачом и пациентом «Communication Skills»
- Объективный осмотр пациента детского возраста «Clinical Examination Skills»
На протяжении данного этапа олимпиады участники смогли проверить свою стрессоустойчивость, умение быстро принимать решения, демонстрировать навыки толерантности и вежливости в общении с больными, а также грамотно производить первичный осмотр ребенка. По итогам первого этапа команда РостГМУ стала победителем в номинации «Угарные ребята» за эффективно оказанную помощь при отравлении угарным газом.
Второй конкурсный день начался с интеллектуального турнира, состоящего из трех частей:
- Конкурс клиницистов «Пять вопросов», где капитану команды предстояло в течение 40 минут решить клиническую задачу.
- Брейн-ринг «БУМ», где командам (без сопровождения капитана) необходимо было быстро и точно дать правильные ответы на 30 вопросов из различный областей педиатрии (история, пропедевтики детских болезней, неонатология, заболевания детского организма).
- Конкурс эрудитов «Все или ничего», ставший завершающим этапом олимпиады, оценивал не только медицинские познания студентов, но и широту кругозора, а также способность нестандартно мыслить.
На данных конкурсах студенты РостГМУ продемонстрировали высокий уровень теоретических знаний и общей эрудиции.