Закрытие второго сезона Университетских суббот РостГМУ

blank31 марта  2018 года  состоялась последняя  встреча со старшеклассниками во втором сезоне проекта Центра довузовского образования учебного управления (Центр) «Университетские субботы». На очередную встречу с РостГМУ пришло около 180 старшеклассников.

С приветственным словом к собравшимся обратилась директор Центра к.м.н. Сидоренко Ю.А.  Она рассказала гостям об истории вуза, основных профориентационных проектах Центра, о правилах приема в университет, об Олимпиадах и планах Центра на  новый учебный год. Юлия Андреевна пригласила всех собравшихся на День открытых дверей РостГМУ, который состоится 15 апреля в 10.00 в учебно-лабораторном корпусе.

blankПосле этого к потенциальным абитуриентам обратилась Председатель Совета Молодежного научного общества, ассистент кафедры детских болезней № 2  Аверкина Л. А.

blank

Представляя научное общество, Лидия Александровна начала свое выступления с цитаты А.С. Пушкина «… О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух, и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…». В нашем вузе процесс обучения неотрывно связан с научной деятельностью, которая начинается с  молодежной науки. Студенческая наука в своём истинном значении – это не просто формальное участие молодых людей в проведении научных исследований, а еще и развитие компетенций, позволяющих молодому человеку представлять современную картину мира на основе углубленного, целостного, часто на стыке различных научных направлений, изучения предметной области. В современном мире неуклонно возрастают требования и ожидания студентов и работодателей к высшему образованию. Основной задачей для университетов становится эффективное управление ресурсами – трудовыми, интеллектуальными – и обеспечение высокого качества образования и научных исследований. blankПоэтому студенческая наука – это «начало начал», от которого зависит развитие всего научно-кадрового потенциала страны. Молодежное научное общество в нашем вузе насчитывает более 2500 студентов, которые объединены в  52 научных кружка, более 100 молодых ученых-ординаторов, аспирантов и сотрудников до 35 лет». Лидия Александровна подробно остановилась на видах и формах участия студентов в научной деятельности: Олимпиады, «Ярмарки кружков», выступления на НПК различных уровней, серия интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» «….Никто не в состоянии заставить человека стать гениальным. Но помочь талантливо прожить студенческие годы – это в наших силах. И МНО, на мой взгляд, как раз и является той площадкой, которая помогает и способствует открытию молодых научных талантов. Мы приглашаем Вас в наши кружки!».

blankblankДалее гости отправились на экскурсию в Центр симуляционного обучения.  Важную роль в формировании профессиональных компетенций будущих врачей играет применение новых инновационных технологий обучения и одной из наиболее эффективных методик приобретения практических навыков является симуляционное обучение» – подчеркнула, приветствуя школьников, руководитель Центра симуляционного обучения (ЦСО) профессор  доктор медицинских наук Г. Н.Тарасова.

«…Средства симуляционного обучения – это разнообразные фантомы, модели, муляжи, тренажеры, виртуальные симуляторы и другие, которые позволяют с той или иной степенью достоверности моделировать процессы, ситуации и иные аспекты профессиональной деятельности медицинских работников. Именно симуляционное обучение обеспечивает для студентов наиболее эффективный и безопасный переход к медицинской деятельности в реальных условиях».

blankВ ходе мастер-класса преподаватель Центра Добаева Н.В. в ознакомительной лекции представила аудитории историю медицинской симуляции, которая насчитывает многие тысячелетия и неразрывно связана с развитием медицинских знаний, ходом научно-технического прогресса. В лекции были показаны разнообразные виды симуляционного оборудования, начиная от простых моделей отдельных органов до сложных роботов.

blankВ процессе реализации практической части площадки юным гостям Центра была представлена возможность, под руководством опытного анестезиолога–реаниматолога, преподавателя Центра Свиридкиной Д.И., попробовать свои силы в оказании первой доврачебной помощи с использованием тренажеров базовой сердечно-легочной реанимации.

После посещения Центра старшеклассники переместились в музей истории РостГМУ, где их приветствовала директор музея  Краевская Т.В.

blankС большим интересом слушали гости рассказ Татьяны Владимировны о «вехах» становления университета. «…Свою «родословную» университет ведет от медико-хирургической школы (1857г.), которая была включена в состав Главной школы (1862г., Варшава), а затем в 1869 году на ее базе был основан Варшавский университет.  В 1915 г. этот университет эвакуировался в Ростов, и было принято решение о размещении медицинского факультета на базе Николаевской больницы. В 1930г. медицинский факультет был преобразован в медицинский институт….».

blankОсобый интерес вызвал у старшеклассников рассказ директора музея об «Огненном выпуске».  «…Родина получила около 1300 специалистов. За отвагу, мужество, за доблестный труд 755 врачей выпуска 1941 года удостоены правительственных наград… В июне 1994 года медицинский институт был переименован в Ростовский государственный медицинский университет. В настоящее время в университете функционируют 9 факультетов и медицинский колледж, многопрофильная клиника, научно-исследовательские институты, научные центры и проблемные лаборатории…». Гости с трепетом рассматривали стенды музея университета и фотографии знаменитых выпускников.

Затем старшеклассники отправились на практическую интерактивную площадку, организованную молодежным научным обществом под патронажем Тихомировой Ксении и Максимова Романа (4к.ПФ).

blankКружковцы кафедры акушерства и гинекологии №1 (зав. каф. — д.м.н., профессор Рымашевский А.Н.; куратор-Борщева А.А.), студенты 4-5 курсов ЛПФ: Баранова Юлия, Образцова Екатерина, Филиппова Екатерина, Кязымова Жаля, познакомили старшеклассников с методом определения положения с помощью «приёмов Леопольда». После чего …. приняли роды! Изучив перед этим их биомеханизм. «…Многие были удивлены сложностью совершаемых плодом движений. И сами попробовали себя в роли акушеров, пользуясь «подсказками» активистов. Гостям также рассказали об акушерских щипцах, вакуум-экстракторе и об их применении в акушерской практике. Школьникам и их родителям было интересно узнать о различных методах контрацепции. Они были удивлены большому выбору разных методов, о которых раньше не знали. Родители подтвердили важность данной темы и поблагодарили наших активистов за познавательный рассказ.

blankКружковец кафедры анестезиологии и реанимации (зав. каф.- д.м.н.. профессор Женило В.М.; куратор — Здирук С.В.), студент ПФ Симонов Анатолий 4 к. познакомил будущих студентов с историей анестезиологии. Рассказал о методике катетеризации магистральных сосудов, постановке  эндотрахиальной трубки, ларингиальной маски, объяснил устройство и принцип работы ларингоскопа. Будущие врачи впервые в своей жизни держали в руках настоящие медицинские приборы.

blankКружковцы кафедры травматологии и ортопедии (зав. каф. — д.м.н., профессор Сикилинда В.Д.; куратор — Алабут А.В.), студенты ПФ и ЛПФ Своеволин Геннадий 2 к. и
Николовски Александр 3 к. провели практические мастер-классы по наложению различных видов медицинских повязок и способам иммобилизации при травмах.

blankКружковцы кафедры хирургических болезней № 2 (зав. каф. – д.м.н. Грошилин В.С.; куратор — Бадальянц Д.А.), студенты ЛПФ Хемашева Аида 5 к., Магомедов Магомед 2 к., Величко Екатерина 4 к. в ходе своего мастер-класса научили абитуриентов вязать хирургические узлы и осваивать технику наложения кишечного анастамоза «конец-в-конец».

Кружковец кафедры хирургических болезней №3 (зав. каф. — д.м.н., профессор-Хитарьян А.Г.; куратор — Орехов А.А.), студент ЛПФ Халилов Анар 3 к. провел мастер-класс по освоению навыка «вязания» хирургических узлов, а также продемонстрировал методы лапароскопии на эндотренажере.

В целом университетская суббота была насыщенной, интересной и по традиции прошла в теплой и доброжелательной атмосфере.

blankЦентр довузовского образования выражает искреннюю благодарность за творческое и инициативное участие в проведении Университетской субботы всем участникам, а так же: заведующим кафедр и руководителям НИК, представившим свои кружки; директору Центра симуляционного обучения и его сотрудникам; директору музея; Председателю МНО и ее «команде», Совету обучающихся (Конторович А.К.,ПФ,5 к., Айропетьян А.В., МПФ, 5 к., Мотиной, А.Д., ПФ, 5 к., Коршуновой В.К.,ПФ, 5 к., Игитян Г.Е., ПФ, 5 к., Асриянц А.В., ПФ, 5 к., Конторович Д.К., ПФ, 3 к., Азибекян А.А.,ПФ, 2 к., Чеботаревой Ю.П., ПФ, 2 к., Цай А.В., МПФ, 4 к., Зубриковой А. В., МПФ, 2 к., Митюковой А.А., МПФ, 1 к., Ермоленко Е.А.., ЛПФ, 3к., Марину П. В., ЛПФ, 1к., Мартиросян М.М, СФ, 2 к.), принявшим участие в мероприятии; директору подготовительных курсов Аузин А.И. и Буравлевой А.С.; коменданту учебно-лабораторного корпуса Н.И. Стругавцовой.

 

В РостГМУ помогают пациентам с одной из серьезных онкологических проблем

В гематологическом отделении Ростовского государственного медицинского университета помогают пациентам с острым лимфобластным лейкозом. В гематологическое отделение клиники Ростовского медицинского университета уроженец города Шахты Михаил поступил в конце сентября практически обездвиженным – с полным парезом нижних конечностей. Чувствительность была только в верхней части туловища. …Ничто не предвещало беды. Парню всего 25 лет, учился и работал в […]

В РостГМУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Патриотическое воспитание молодежи: проблемы истории и современности»

В третий раз в стенах Ростовского государственного медицинского университета Минздрава России успешно прошла Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Патриотическое воспитание молодежи: проблемы истории и современности». Мероприятие подготовлено кафедрами истории и педагогики РостГМУ и состоялось в гибридном формате. Организаторами научной встречи также стали Фонд исследования проблем демократии, Государственная Дума ФС РФ, Законодательное Собрание Ростовской области, […]

«Ростовские учёные – герои нашего времени!»

Время развивать науку В Ростовской области становится всё больше молодых исследователей. Всё, что окружает современного человека – от высотных зданий до технологичных приборов дома на кухне – результат большой работы выдающихся учёных. Во все времена, начиная с античности, люди, посвятившие себя исследованию законов окружающего мира, пользовались особым уважением и почётом. Резкий рывок отечественная наука сделала […]

2 апреля, 2018

Приемная комиссия

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29

Предуниверсарий
+7 (863) 250-41-16

Специалитет, бакалавриат, магистратура:
+7 (863) 201-43-91
+7 (918) 590-00-54 (многоканальный)
+7 (863) 250-41-55 приём в ВУЦ

Программы СПО (колледж):
+7 (863) 250-40-29

Программы ординатуры:
+7 (863) 250-40-09

Программы аспирантуры:
+7 (863) 201-43-78

Административный корпус

Россия, г.Ростов-на-Дону
пер.Нахичеванский, здание 29

+7 (863) 285-32-13 (Поликлиника)
klinika@rostgmu.ru

+7 (863) 250-40-65 (Канцелярия)
okt@rostgmu.ru

Медиа-центр

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29
(УЛК №1, 1 этаж, кабинет №111, №112)

+7 (863) 305-89-09
+7 (938) 147-77-65

pressa@rostgmu.ru

© ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России
Перейти к содержимому