31 марта 2018 года состоялась последняя встреча со старшеклассниками во втором сезоне проекта Центра довузовского образования учебного управления (Центр) «Университетские субботы». На очередную встречу с РостГМУ пришло около 180 старшеклассников.
С приветственным словом к собравшимся обратилась директор Центра к.м.н. Сидоренко Ю.А. Она рассказала гостям об истории вуза, основных профориентационных проектах Центра, о правилах приема в университет, об Олимпиадах и планах Центра на новый учебный год. Юлия Андреевна пригласила всех собравшихся на День открытых дверей РостГМУ, который состоится 15 апреля в 10.00 в учебно-лабораторном корпусе.
После этого к потенциальным абитуриентам обратилась Председатель Совета Молодежного научного общества, ассистент кафедры детских болезней № 2 Аверкина Л. А.
Представляя научное общество, Лидия Александровна начала свое выступления с цитаты А.С. Пушкина «… О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух, и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…». В нашем вузе процесс обучения неотрывно связан с научной деятельностью, которая начинается с молодежной науки. Студенческая наука в своём истинном значении – это не просто формальное участие молодых людей в проведении научных исследований, а еще и развитие компетенций, позволяющих молодому человеку представлять современную картину мира на основе углубленного, целостного, часто на стыке различных научных направлений, изучения предметной области. В современном мире неуклонно возрастают требования и ожидания студентов и работодателей к высшему образованию. Основной задачей для университетов становится эффективное управление ресурсами – трудовыми, интеллектуальными – и обеспечение высокого качества образования и научных исследований. Поэтому студенческая наука – это «начало начал», от которого зависит развитие всего научно-кадрового потенциала страны. Молодежное научное общество в нашем вузе насчитывает более 2500 студентов, которые объединены в 52 научных кружка, более 100 молодых ученых-ординаторов, аспирантов и сотрудников до 35 лет». Лидия Александровна подробно остановилась на видах и формах участия студентов в научной деятельности: Олимпиады, «Ярмарки кружков», выступления на НПК различных уровней, серия интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» «….Никто не в состоянии заставить человека стать гениальным. Но помочь талантливо прожить студенческие годы – это в наших силах. И МНО, на мой взгляд, как раз и является той площадкой, которая помогает и способствует открытию молодых научных талантов. Мы приглашаем Вас в наши кружки!».
Далее гости отправились на экскурсию в Центр симуляционного обучения. Важную роль в формировании профессиональных компетенций будущих врачей играет применение новых инновационных технологий обучения и одной из наиболее эффективных методик приобретения практических навыков является симуляционное обучение» – подчеркнула, приветствуя школьников, руководитель Центра симуляционного обучения (ЦСО) профессор доктор медицинских наук Г. Н.Тарасова.
«…Средства симуляционного обучения – это разнообразные фантомы, модели, муляжи, тренажеры, виртуальные симуляторы и другие, которые позволяют с той или иной степенью достоверности моделировать процессы, ситуации и иные аспекты профессиональной деятельности медицинских работников. Именно симуляционное обучение обеспечивает для студентов наиболее эффективный и безопасный переход к медицинской деятельности в реальных условиях».
В ходе мастер-класса преподаватель Центра Добаева Н.В. в ознакомительной лекции представила аудитории историю медицинской симуляции, которая насчитывает многие тысячелетия и неразрывно связана с развитием медицинских знаний, ходом научно-технического прогресса. В лекции были показаны разнообразные виды симуляционного оборудования, начиная от простых моделей отдельных органов до сложных роботов.
В процессе реализации практической части площадки юным гостям Центра была представлена возможность, под руководством опытного анестезиолога–реаниматолога, преподавателя Центра Свиридкиной Д.И., попробовать свои силы в оказании первой доврачебной помощи с использованием тренажеров базовой сердечно-легочной реанимации.
После посещения Центра старшеклассники переместились в музей истории РостГМУ, где их приветствовала директор музея Краевская Т.В.
С большим интересом слушали гости рассказ Татьяны Владимировны о «вехах» становления университета. «…Свою «родословную» университет ведет от медико-хирургической школы (1857г.), которая была включена в состав Главной школы (1862г., Варшава), а затем в 1869 году на ее базе был основан Варшавский университет. В 1915 г. этот университет эвакуировался в Ростов, и было принято решение о размещении медицинского факультета на базе Николаевской больницы. В 1930г. медицинский факультет был преобразован в медицинский институт….».
Особый интерес вызвал у старшеклассников рассказ директора музея об «Огненном выпуске». «…Родина получила около 1300 специалистов. За отвагу, мужество, за доблестный труд 755 врачей выпуска 1941 года удостоены правительственных наград… В июне 1994 года медицинский институт был переименован в Ростовский государственный медицинский университет. В настоящее время в университете функционируют 9 факультетов и медицинский колледж, многопрофильная клиника, научно-исследовательские институты, научные центры и проблемные лаборатории…». Гости с трепетом рассматривали стенды музея университета и фотографии знаменитых выпускников.
Затем старшеклассники отправились на практическую интерактивную площадку, организованную молодежным научным обществом под патронажем Тихомировой Ксении и Максимова Романа (4к.ПФ).
Кружковцы кафедры акушерства и гинекологии №1 (зав. каф. — д.м.н., профессор Рымашевский А.Н.; куратор-Борщева А.А.), студенты 4-5 курсов ЛПФ: Баранова Юлия, Образцова Екатерина, Филиппова Екатерина, Кязымова Жаля, познакомили старшеклассников с методом определения положения с помощью «приёмов Леопольда». После чего …. приняли роды! Изучив перед этим их биомеханизм. «…Многие были удивлены сложностью совершаемых плодом движений. И сами попробовали себя в роли акушеров, пользуясь «подсказками» активистов. Гостям также рассказали об акушерских щипцах, вакуум-экстракторе и об их применении в акушерской практике. Школьникам и их родителям было интересно узнать о различных методах контрацепции. Они были удивлены большому выбору разных методов, о которых раньше не знали. Родители подтвердили важность данной темы и поблагодарили наших активистов за познавательный рассказ.
Кружковец кафедры анестезиологии и реанимации (зав. каф.- д.м.н.. профессор Женило В.М.; куратор — Здирук С.В.), студент ПФ Симонов Анатолий 4 к. познакомил будущих студентов с историей анестезиологии. Рассказал о методике катетеризации магистральных сосудов, постановке эндотрахиальной трубки, ларингиальной маски, объяснил устройство и принцип работы ларингоскопа. Будущие врачи впервые в своей жизни держали в руках настоящие медицинские приборы.
Кружковцы кафедры травматологии и ортопедии (зав. каф. — д.м.н., профессор Сикилинда В.Д.; куратор — Алабут А.В.), студенты ПФ и ЛПФ Своеволин Геннадий 2 к. и
Николовски Александр 3 к. провели практические мастер-классы по наложению различных видов медицинских повязок и способам иммобилизации при травмах.
Кружковцы кафедры хирургических болезней № 2 (зав. каф. – д.м.н. Грошилин В.С.; куратор — Бадальянц Д.А.), студенты ЛПФ Хемашева Аида 5 к., Магомедов Магомед 2 к., Величко Екатерина 4 к. в ходе своего мастер-класса научили абитуриентов вязать хирургические узлы и осваивать технику наложения кишечного анастамоза «конец-в-конец».
Кружковец кафедры хирургических болезней №3 (зав. каф. — д.м.н., профессор-Хитарьян А.Г.; куратор — Орехов А.А.), студент ЛПФ Халилов Анар 3 к. провел мастер-класс по освоению навыка «вязания» хирургических узлов, а также продемонстрировал методы лапароскопии на эндотренажере.
В целом университетская суббота была насыщенной, интересной и по традиции прошла в теплой и доброжелательной атмосфере.
Центр довузовского образования выражает искреннюю благодарность за творческое и инициативное участие в проведении Университетской субботы всем участникам, а так же: заведующим кафедр и руководителям НИК, представившим свои кружки; директору Центра симуляционного обучения и его сотрудникам; директору музея; Председателю МНО и ее «команде», Совету обучающихся (Конторович А.К.,ПФ,5 к., Айропетьян А.В., МПФ, 5 к., Мотиной, А.Д., ПФ, 5 к., Коршуновой В.К.,ПФ, 5 к., Игитян Г.Е., ПФ, 5 к., Асриянц А.В., ПФ, 5 к., Конторович Д.К., ПФ, 3 к., Азибекян А.А.,ПФ, 2 к., Чеботаревой Ю.П., ПФ, 2 к., Цай А.В., МПФ, 4 к., Зубриковой А. В., МПФ, 2 к., Митюковой А.А., МПФ, 1 к., Ермоленко Е.А.., ЛПФ, 3к., Марину П. В., ЛПФ, 1к., Мартиросян М.М, СФ, 2 к.), принявшим участие в мероприятии; директору подготовительных курсов Аузин А.И. и Буравлевой А.С.; коменданту учебно-лабораторного корпуса Н.И. Стругавцовой.