31.01.2018г. в соответствии с планом открытых занятий в колледже ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России преподавателем Михайленко Натальей Валерьевной был проведен открытый кураторский час для студентов 1 курса специальности СПО 33.02.01. Фармация (базовый уровень среднего профессионального образования) очная форма обучения на тему: «Профессия фармацевт: осознанный выбор или случайность?»
Для проведения открытого кураторского часа была подготовлена методическая разработка для преподавателя, обучающимися подготовлены эссе и презентации по теме.
Профессия фармацевта включает в себя четыре направления:
- работа в государственных и коммерческих аптеках,
- в фармацевтических фирмах,
- в научно-исследовательских институтах и лабораториях,
- работа на складах медикаментов.
По своей сути все это деятельность, связанная с реализацией либо распространением фармацевтических препаратов. Следовательно, успешный фармацевт – это тот, кто делает это наиболее эффективно.
Иными словами – это специалист своего дела, приносящий пользу своим клиентам, и прибыль себе и своему работодателю. Что измеряется, с одной стороны, отзывами покупателей, а с другой – количеством и качеством продаж. Это внешняя составляющая фармацевта, но какова его суть? Что нужно знать или чем нужно обладать, чтобы добиться успеха в этой профессии? В первую очередь нужно иметь желание стать квалифицированным фармацевтом, которое подкрепляется весомым мотивом. Без последнего никак, поскольку данная профессия требует основательной подготовки и постоянного саморазвития.
И если нет стимула, способного постоянно подпитывать желание – быть фармацевтом, то нет смысла двигаться в этом направлении.
Таким стимулом может быть что угодно, от простого желания заработать, до великой миссии – спасти весь мир, вылечив людей от всех болезней. По сути, формулировка мотива не имеет значения. Главное, определиться с ним и его силой. Если это сделано, то можно двигаться вперед к титулу успешного фармацевта, если нет – следует искать иную профессию, где будет такой мотив.
Именно определение мотива и стало стержнем кураторского часа, студенты вели оживлённый диалог, обсуждали просмотренные презентации, заслушивали подготовленные эссе.
Были актуализированы общие компетенции:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Проведение подобных мероприятий на первом курсе позволяет сформировать у студентов положительную мотивацию на обучение, понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, дает возможность встретиться с преподавателями старших курсов и познакомиться с их требованиями к изучению общепрофессиональных дисциплин, наметить пути профессионального роста, стимулирует творческую активность и др. Такой формат проведения кураторского часа дает обучающимся возможность поделиться с товарищами своими представлениями о будущей профессии, рассказать о мотивах профессионального выбора, а для куратора это еще дна из возможностей выявить причины трудностей в адаптации студентов нового набора и своевременно принять меры, позволяющие сохранить контингент обучающихся.
На открытом внеаудиторном занятии присутствовали заместитель директора по воспитательной работе и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытого кураторского часа был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора колледжа по научно-методической работе Артеменко Н.А.