Современный уровень развития педагогики и психологии, требования государственного образовательного стандарта высшего образования по улучшению качества подготовки будущих специалистов обуславливает поиск новых методов, форм и средств обучения.
Следуя тренду современного высшего образования, 15 декабря 2016 года преподаватели кафедры педагогики ФПК и ППС провели занятие «Право на образование», посвященное Дню прав человека, с применением новой педагогической технологии – образовательного веб-квеста.
Студенты первого курса медико-профилактического факультета разбились на 4 подгруппы, каждая из которых выбрала себе одну из предложенных ролей — юриста, политолога, историка, психолога. Задача обучающихся состояла в изучении темы с позиции выбранной роли, справиться с которой помогли полезные и достоверные Интернет-ссылки. После выполнения всех заданий был составлен групповой отчёт, представленный к публичной защите.
«Юристы» рассмотрели понятие право на образование (предмет и методы, субъекты права на образования, принципы), перечислили нормативные документы, нормативно-правовые акты права на образование в России, методы обеспечения этим правом в РФ. «Политологи» рассмотрели Концепцию государственной образовательной политики РФ: понятие, цели, задачи, принципы и ответили на вопрос: «Зачем нужна государственная образовательная политика?». «Историки» — понятие образованного общества, представили основные характеристики образованного общества и его отличительные черты, выяснили, каково состояние развития образованного общества в России. «Психологи» — понятие «право на образование и его влияние на развитие личности», составили список основных источников образовательного воздействия на человека и кратко раскрыли их суть.
В рамках веб-квеста состоялась живая дискуссия о праве человека на образование. Выступающие высказали единое мнение, что при осуществлении права на образование необходимо следовать государственной образовательной политике.
Применение в образовательном процессе современных технологий позволяет повышать мотивацию к обучению, формировать новые компетенции, развивать способность работать в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль), навыки публичных выступлений.