Студенты Ростовского государственного медицинского университета Минздрава России приняли участие в проектном тренинге в рамках реализации федеральной программы «Обучение служением».
Студенты РостГМУ – 137 обучающихся, осваивающие факультативный курс «Обучение служением» и преподаватели кафедры педагогики университета, приняли участие в проектном тренинге «Встреча-интервью с социальным партнером: выработка гипотезы проектного решения «Оказание первой помощи населению города N».
Проектный тренинг стал очередным интерактивным занятием в курсе «Обучение служением».
Цель проектного тренинга — привлечение внимания студентов, изучающих факультативный курс «Обучение служением», к актуальным социальным проблемам местных сообществ – муниципальных образований Ростовской области; включение обучающихся в социальное проектирование и разработку гипотезы проектного решения социально-значимой задачи и ее проверку. Участники проектного тренинга разрабатывали гипотезу о том, какое решение может быть наиболее эффективным для решения проблемы по повышению уровня знаний и навыков населения Ростовской области по оказанию первой помощи.
Участникам тренинга был представлен кейс социального партнера с описанием проблемы, решение которой необходимо найти в ходе групповой работы.
— Студенты под наставничеством преподавателей кафедры педагогики — доцента кафедры педагогики РостГМУ, кандидата педагогических наук Инессы Евгеньевны Шолудченко; профессора кафедры педагогики РостГМУ, доктора филологических наук, доцента Таисии Анатольевны Кудиновой, доцента кафедры педагогики РостГМУ, кандидата психологических наук Екатерины Александровны Бережной, профессора кафедры педагогики РостГМУ, доктора педагогических наук, профессора Петр Петрович Пивненко, доцента кафедры педагогики РостГМУ, кандидата психологических наук, доцента Надежды Павловны Эповой — моделировали цикл работы над социальной задачей, связанной с необходимостью повышения уровня знаний и навыков населения Ростовской области по оказанию первой помощи. Они также анализировали социальный паспорт муниципальных и сельских поселений Ростовской области с целью выявления условий, ресурсов и возможностей организации работы по отработке навыков оказания первой помощи в различных ситуациях, разработали и презентовали прототипы решения социальной задачи, — рассказала заведующая кафедрой педагогики доктор философских наук, доцент Виктория Николаевна Власова.
Проектный тренинг стал частью дорожной карты паспорта по решению социально значимой задачи «Проведение мастер-классов по оказанию первой помощи населению Ростовской области», забронированной РостГМУ на сайте Добро.рф в рамках реализации федеральной программы «Обучение служением».
— Совместно с куратором Надеждой Павловной Эповой я изучила социальную задачу и социальный паспорт территории Ростовской области, которую представляла в ходе проектного тренинга. Когда мы защищали свои проекты, отметила высокий уровень работы я была восхищена работой ребят из нашей группы, тем какие интересные решения они нашли, эффективно взаимодействуя друг с другом, — рассказала студентка первого курса стоматологического факультета Николь Кагиян о выборе социального партнера и подготовке совместно с педагогом-наставником к разработке проекта. — Мне понравилось выступать в роли социального партнера, оценивать проектные решения и определять наиболее интересные варианты.
Многие ребята при подготовке и в ходе тренинга раскрылись ярко и по-новому, проявили свои организаторские, лидерские и творческие способности.
Студент первого курса стоматологического факультета Павел Соляной отметил, что ему понравилось принимать участие в проектном тренинге, обсуждать вместе с ребятами идеи с учетом реальных условий конкретного района Ростовской области и реальных возможностей университета.
— Мы предложили решение по разработке телеграмм-канала для жителей сельского поселения Азовского района и программы он-лайн-обучения целевых групп этого района после проведения социологического опроса, чтоб лучше понимать с какой категорией необходимо работать по просвещению, — поделился Павел.
Студенты озвучили идею: при создании программы обучения применить технологию дополненной (AR) и смешанной (MR) реальности и элементы геймификации.
— В этом году мы с удовольствием и интересом участвовали в деловых играх по обсуждению проектных идей по просвещению населения Ростовской области в вопросах оказания первой помощи, разрабатывали сценарии мастер-классов по оказанию первой помощи, разыгрывали роли, проводили исследования, — отметила студентка второго курса педиатрического факультета Ксения Ляпина.
В проектном тренинге все ребята активно и эффективно общались. Им удалось обобщить полученные знания по курсу «Обучение служением», объединить свои идеи и методические наработки, которые они подготовили вместе со своими наставниками. По итогам тренинга каждая проектная группа представила «Canvas-визуализацию социальной идеи», фотографии и видеоролик о работе студентов.
Экспертное жюри выявило наиболее интересные студенческие проектные решения, среди которых: организация тематических мастер-классов для целевых групп муниципального поселения с применением технологий дополненной (AR) и смешанной (MR) реальности, проведение фестиваля с участием волонтеров-медиков РостГМУ, разработка онлайн-курса, создание телеграмм-канала «Первая помощь», чат-бота «Первая медицинская помощь», привлечение блогеров для продвижения просветительской работы, создание методических рекомендаций по проведению мастер-класса по оказанию первой помощи.
Проектный тренинг вписался в деловую программу Всероссийской (национальной) научно-практической конференции «Обучение служением как концепция развития некоммерческого сектора экономики».
