В межвузовской олимпиаде по педагогике, организованной кафедрой педагогики Ростовского государственного медицинского университета Минздрава России и Академией психологии и педагогики Южного федерального университета, проходившей в два этапа, приняли участие 368 студентов обоих донских вузов.
Первый этап олимпиады – состоял из комплекса тестовых заданий по основным разделам педагогики: теории обучения, теории и методики воспитания, истории образования и педагогической мысли, а также вопросов на знание содержания работ классиков педагогики – проходил в дистанционном режиме.
Во II этап олимпиады прошли участники, набравшие 80 и более баллов. Победители первого этапа выполняли конкурсное задание, продуцируя научно-практические идеи по теме «Университет моей мечты: вектор качества образования глазами студентов».
В конкурсном задании «Университет моей мечты» претендентам на победу необходимо было предложить пути совершенствования системы высшего образования. Они пытались решить, каким образом эффективнее выявлять инновационные подходы при формировании студенческого видения образовательных трендов. Как развивать проектную культуру, создавать платформы для диалога между студентами и администрацией вузов, выявлять потенциальные точки роста. И, что очень важно, стимулировать творческую активность студентов и формировать базы практических предложений для внедрения в образовательный процесс вуза.
Студенты образно и доступно сформулировали креативные научно-практические идеи по самым различным педагогическим проблемам и представили их на конкурс.
Они предлагали достаточно зрелые решения: от использования инновационных методик обучения и технологий виртуальной реальности в медицинском образовании до вопросов повышения качества образования через вовлечение студентов в процесс разработки и реализации образовательных стратегий.
При анализе возможностей проектного управления образовательными системами, выбирали наиболее эффективные варианты.
Жюри отметило высокий уровень представленных на конкурс работ, разнообразие научно-практических идей, глубину проработки материала и заинтересованность студентов в решении существующих педагогических проблем.
Победителем конкурса стал студент 2-го курса педиатрического факультета РостГМУ Рати Кардава, представивший «Модель внедрения виртуальной реальности в образовательную среду медицинского университета».
На втором месте студент 2-го курса педиатрического факультета РостГМУ Сергей Глазунов с представлением научно-практических идей по проблеме «Перспективы внедрения современных технологий в сферу образования».
Третье место у студентки 2-го курса педиатрического факультета РостГМУ Джамият Агахановой, которая представила «Гибридную систему подготовки студентов-медиков: синергия искусственного интеллекта и преподавателя вуза».
— Участие в олимпиаде стало важным этапом в образовательном процессе студентов. Это мероприятие не только способствовало углублению знаний в области педагогики, раскрытию творческого потенциала конкурсантов, но и развитию навыков научно-исследовательской работы, креативного мышления и научного анализа, — подчеркнула заведующая кафедрой педагогики РостГМУ доктор философских наук, профессор Виктория Николаевна Власова. — Опыт, полученный студентами в ходе олимпиады, станет основой для их дальнейшего профессионального роста и успешной карьеры.
Благодарим всех студентов за проявленную активность и участие в мероприятии и поздравляем с успехом!
