В открытии дискуссионной площадки «Новые форматы исторического просвещения для детей и молодежи в Ростовской области» принял участие и.о. проректора РостГМУ по социальным вопросам и работе с молодёжью, глава профсоюзной организации вуза Дмитрий Игоревич Закусилов.
Мероприятие, приуроченное к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году защитника Отечества, состоялось в Законодательном Собрании Ростовской области в рамках исторического форума «Наша история – наша Победа».
В нем приняли участие заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитет по законодательству, государственному строительству и правопорядку Александр Сергеевич Косачев, председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по взаимодействию с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму Ирина Анатольевна Жукова, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Владимирович Бурлаков, депутаты донского парламента, представители научного сообщества, педагоги, студенты РостГМУ и других вузов, а также представители общественности.
Приветствуя участников от имени РостГМУ Минздрава России, Дмитрий Закусилов подчеркнул важность новых форматов исторического просвещения для подрастающего поколения и молодежи.
— История – это не просто хронология событий. Это живая связь между поколениями, основа нашей идентичности. Важно, чтобы молодежь не только знала исторические факты, но и понимала их значение для современности, — подчеркнул в своем приветственном слове Дмитрий Закусилов.
Он рассказал о том, что в РостГМУ чтят память о героях Великой Отечественной войны, о подвиге «Огненного выпуска» Ростовского мединститута 1941 года, когда 1 386 выпускников 4-го и 5-го курсов ушли военврачами на фронт.
— Мы используем разнообразные форматы – конференции, памятные мероприятия, музейные экспозиции – чтобы сохранить эту память и передать её новым поколениям студентов, — отметил Дмитрий Закусилов.
Спикером было отмечено, что такая работа позволяет студентам личностно проникнуться историями подвига военных врачей, спасавших жизни солдат в тяжелейших условиях.
Участники дискуссионной площадки обсудили эффективные практики исторического просвещения, обменялись опытом и предложили идеи, которые помогут сделать историю более доступной и интересной для молодой аудитории.
Этот конструктивный диалог стал основой для разработки новых форматов работы с молодежью.
