Коллектив кафедры педагогики РостГМУ анализирует качество образования

В течение нескольких лет кафедра педагогики Ростовского государственного медицинского университета занимается исследованием основ качества современного образования в вузе и внедряет результаты исследований в практическую педагогическую деятельность преподавателей. Качество – это один из важных показателей деятельности высшей школы, куда входит совокупность свойств образовательной услуги.

Педагоги, в первую очередь, определяют оптимальное соотношение между теоретическими знаниями и практическими навыками студентов. Разрабатывают и внедряют инновационные образовательные технологии, способствующие активному вовлечению студентов в учебный процесс: организовывают практики, проведение научных исследований и публикацию результатов в научных изданиях.

Очень важный аспект — активное взаимодействие с работодателями и профессиональными сообществами, с помощью которых определяются требования к выпускникам. Еще одна задача: повышение квалификации профессорско-преподавательского состава через участие в конференциях, семинарах и курсах повышения квалификации, а также мониторинг и оценка качества образования на основе объективных показателей, таких, как успеваемость студентов, трудоустройство выпускников и отзывы работодателей.

— Основу для оценки качества преподавания нам дает обратная связь со студентами, — говорит заведующий кафедрой педагогики доктор философских наук, доцент Виктория Николаевна Власова. — Процесс передачи оценки и конструктивных комментариев между преподавателями и студентами помогает определить уровень понимания материала студентами; выявить возможные проблемы и трудности в обучении; скорректировать методы преподавания и содержание учебных материалов; стимулировать студентов к самостоятельной работе и развитию; улучшить коммуникацию между преподавателями и студентами, а студентам понять свои сильные и слабые стороны, корректировать подходы к обучению и развиваться.

Современные студенты представляют изучение качества университетского образования, как соответствие знаний, умений и навыков, социальных и психологических характеристик будущих молодых специалистов высоким функциональным требованиям практики.

Качество образования глазами студентов складывается из таких показателей: удовлетворенность студентов возможностями, предоставляемыми высшим учебным заведением, высокой оценкой студентами тех дисциплин, которыми наполнен учебный план основной профессиональной образовательной программы, отношением студентов к стилю общения с профессорско-преподавательским составом, учебному процессу и системе выставления оценок.

А также оценка студентами различных сфер деятельности, реализуемых высшими учебными заведениями: научная деятельность, спорт, культурно-массовые мероприятия.

В своей педагогической деятельности преподаватели кафедры руководствуются критериями качества образования, в обязательном порядке отслеживаются результаты по отдельным темам, семестрам, зачетам и экзаменам. Результаты, которые могут быть получены посредством мониторинга, могут применяться для проектирования основных образовательных программ высшей школы.

Рассматривается также состояние исследовательской работы и работы по самообразованию: постоянное обновление знаний и применение новых методов преподавания; образование педагогов и повышение квалификации: регулярное обновление профессиональных навыков и компетенций; способность к самоанализу и поиску возможностей для улучшения образовательного процесса; внедрение современных подходов и технологий в образовательный процесс.

Кафедра активно сотрудничает с Саратовским государственным медицинским университетом имени В. И. Разумовского. Сотрудники кафедры принимают участие в традиционных научно-педагогических форумах и обсуждают вопросы, связанные с качественной подготовкой абитуриентов, средним профессиональным образованием, качеством подготовки студентов высших учебных заведений, дополнительным профессиональным образованием и инновационными процессами в области воспитания.

— Мы будем постоянно проводить опросы студентов. Ведь важно знать, насколько они удовлетворены условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса. И при этом получать данные по отдельным дисциплинам и практикам в рамках каждой образовательной программы, — говорит доцент Власова.

Стоит прислушаться и к мнению коллег друг о друге: провести анализ результатов взаимных посещений занятий преподавателями.

Что такое лечебные блокады в неврологии

В поликлинике РостГМУ Минздрава России проводят лечение и диагностику высококвалифицированные врачи неврологи и нейрохирурги. В неврологическом центре выполняется ряд врачебных манипуляций, в том числе лечебные блокады. Основной повод для назначения манипуляции – острый и хронический болевой синдром. Лечебная блокада направлена на снятие спазма мышц и сосудов, уменьшение отека и воспаления тканей, купирование или уменьшение выраженности […]

Команда студентов РостГМУ стала серебряным призером Вузовской олимпиады по дерматовенерологии в Москве

Команда студентов РостГМУ Минздрава России заняла второе место на III Вузовской олимпиаде по дерматовенерологии с международным участием, состоявшейся в Москве. В состав команды вошли студенты 4-го курса лечебно-профилактического факультета Мария Щепетнова, Наталья Барсукова и педиатрического факультета Александра Баруздина, Сергей Иванов и Андрей Трошкин. Награду призерам из РостГМУ вручила член-корреспондент РАН, профессор кафедры кожных и венерических […]

Обучающиеся подготовительного факультета РостГМУ стали отличниками «Тотального диктанта-2025»

Обучающиеся подготовительного факультета Ростовского государственного медицинского университета Минздрава России вошли в число отличников Всероссийской образовательной акции «Тотальный диктант-2025». В нынешнем году 18 обучающихся Ростовского медуниверситета набрали рекордное количество баллов, став отличниками. Блестящие результаты обучающихся подфака РостГМУ из Ганы, Йемена, Ливана, Сирии, Туркменистана, Эквадора были отмечены организаторами мероприятия на состоявшейся 27 апреля церемонии награждения. Заведующий кафедрой […]

16 января, 2025

Приемная комиссия

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29

Курсы по профориентации
+7 (863) 250-41-16

Специалитет, бакалавриат, магистратура:
+7 (863) 201-43-96 
+7 (863) 201-43-98
+7 (863) 201-43-86
+7 (863) 250-41-55 (приём в ВУЦ)

Программы СПО (колледж):
+7 (863) 240-45-80

Программы ординатуры:
+7 (863) 201-43-98
+7 (863) 201-43-86

Программы аспирантуры:
+7 (863) 201-43-78

Административный корпус

Россия, г.Ростов-на-Дону
пер.Нахичеванский, здание 29

+7 (863) 285-32-13 (Поликлиника)
klinika@rostgmu.ru

+7 (863) 250-40-65 (Канцелярия)
okt@rostgmu.ru

Медиа-центр

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29
(УЛК №1, 1 этаж, кабинет №111, №112)

+7 (863) 305-89-09
+7 (938) 147-77-65

pressa@rostgmu.ru

© ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России
Перейти к содержимому