Коллектив кафедры педагогики РостГМУ анализирует качество образования

В течение нескольких лет кафедра педагогики Ростовского государственного медицинского университета занимается исследованием основ качества современного образования в вузе и внедряет результаты исследований в практическую педагогическую деятельность преподавателей. Качество – это один из важных показателей деятельности высшей школы, куда входит совокупность свойств образовательной услуги.

Педагоги, в первую очередь, определяют оптимальное соотношение между теоретическими знаниями и практическими навыками студентов. Разрабатывают и внедряют инновационные образовательные технологии, способствующие активному вовлечению студентов в учебный процесс: организовывают практики, проведение научных исследований и публикацию результатов в научных изданиях.

Очень важный аспект — активное взаимодействие с работодателями и профессиональными сообществами, с помощью которых определяются требования к выпускникам. Еще одна задача: повышение квалификации профессорско-преподавательского состава через участие в конференциях, семинарах и курсах повышения квалификации, а также мониторинг и оценка качества образования на основе объективных показателей, таких, как успеваемость студентов, трудоустройство выпускников и отзывы работодателей.

— Основу для оценки качества преподавания нам дает обратная связь со студентами, — говорит заведующий кафедрой педагогики доктор философских наук, доцент Виктория Николаевна Власова. — Процесс передачи оценки и конструктивных комментариев между преподавателями и студентами помогает определить уровень понимания материала студентами; выявить возможные проблемы и трудности в обучении; скорректировать методы преподавания и содержание учебных материалов; стимулировать студентов к самостоятельной работе и развитию; улучшить коммуникацию между преподавателями и студентами, а студентам понять свои сильные и слабые стороны, корректировать подходы к обучению и развиваться.

Современные студенты представляют изучение качества университетского образования, как соответствие знаний, умений и навыков, социальных и психологических характеристик будущих молодых специалистов высоким функциональным требованиям практики.

Качество образования глазами студентов складывается из таких показателей: удовлетворенность студентов возможностями, предоставляемыми высшим учебным заведением, высокой оценкой студентами тех дисциплин, которыми наполнен учебный план основной профессиональной образовательной программы, отношением студентов к стилю общения с профессорско-преподавательским составом, учебному процессу и системе выставления оценок.

А также оценка студентами различных сфер деятельности, реализуемых высшими учебными заведениями: научная деятельность, спорт, культурно-массовые мероприятия.

В своей педагогической деятельности преподаватели кафедры руководствуются критериями качества образования, в обязательном порядке отслеживаются результаты по отдельным темам, семестрам, зачетам и экзаменам. Результаты, которые могут быть получены посредством мониторинга, могут применяться для проектирования основных образовательных программ высшей школы.

Рассматривается также состояние исследовательской работы и работы по самообразованию: постоянное обновление знаний и применение новых методов преподавания; образование педагогов и повышение квалификации: регулярное обновление профессиональных навыков и компетенций; способность к самоанализу и поиску возможностей для улучшения образовательного процесса; внедрение современных подходов и технологий в образовательный процесс.

Кафедра активно сотрудничает с Саратовским государственным медицинским университетом имени В. И. Разумовского. Сотрудники кафедры принимают участие в традиционных научно-педагогических форумах и обсуждают вопросы, связанные с качественной подготовкой абитуриентов, средним профессиональным образованием, качеством подготовки студентов высших учебных заведений, дополнительным профессиональным образованием и инновационными процессами в области воспитания.

— Мы будем постоянно проводить опросы студентов. Ведь важно знать, насколько они удовлетворены условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса. И при этом получать данные по отдельным дисциплинам и практикам в рамках каждой образовательной программы, — говорит доцент Власова.

Стоит прислушаться и к мнению коллег друг о друге: провести анализ результатов взаимных посещений занятий преподавателями.

Год защитника Отечества РостГМУ проведёт под знаком 80-летия Великой Победы

Ростовский государственный медицинский университет Минздрава России запланировал целую серию мероприятий, посвящённых победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 года. Наступивший 2025-й – юбилейный год Победы — президент России Владимир Путин объявил Годом защитника Отечества. Это решение – посыл всему миру объединиться против нацизма. Вторая мировая закончилась 80 лет назад, но эхо той войны мы […]

Молодые ученые РостГМУ подводят итоги осеннего семестра

Молодые ученые Ростовского государственного медицинского университета активно развивают свой потенциал: проводят эксперименты, углубляют знания по важной для них тематике. Осенний семестр пролетел незаметно, в разгаре – сессия, а члены молодежного научного кружка кафедры патологической физиологии Ростовского государственного медицинского университета подводят итоги сделанного за 4 месяца и строят серьезные планы на весенний семестр 2025 года. Студентам […]

Студент РостГМУ стал серебряным призером первенства Ростовской области по боксу

Первокурсник стоматологического факультета Ростовского государственного медицинского университета Минздрава России Виктор Николаев начал новый год с победы! Заняв второе место в первенстве Ростовской области по боксу среди юниоров в возрасте 19-22 лет, студент завоевал серебряную медаль. Важно отметить, что парень до поступления в вуз прошел несколько различных программа дополнительного образования РостГМУ. Виктор увлечен боксом еще со […]

16 января, 2025

Приемная комиссия

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29

Предуниверсарий
+7 (863) 250-41-16

Специалитет, бакалавриат, магистратура:
+7 (863) 201-43-91
+7 (918) 590-00-54 (многоканальный)
+7 (863) 250-41-55 приём в ВУЦ

Программы СПО (колледж):
+7 (863) 250-40-29

Программы ординатуры:
+7 (863) 250-40-09

Программы аспирантуры:
+7 (863) 201-43-78

Административный корпус

Россия, г.Ростов-на-Дону
пер.Нахичеванский, здание 29

+7 (863) 285-32-13 (Поликлиника)
klinika@rostgmu.ru

+7 (863) 250-40-65 (Канцелярия)
okt@rostgmu.ru

Медиа-центр

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29
(УЛК №1, 1 этаж, кабинет №111, №112)

+7 (863) 305-89-09
+7 (938) 147-77-65

pressa@rostgmu.ru

© ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России
Перейти к содержимому