Коллектив кафедры педагогики РостГМУ анализирует качество образования

В течение нескольких лет кафедра педагогики Ростовского государственного медицинского университета занимается исследованием основ качества современного образования в вузе и внедряет результаты исследований в практическую педагогическую деятельность преподавателей. Качество – это один из важных показателей деятельности высшей школы, куда входит совокупность свойств образовательной услуги.

Педагоги, в первую очередь, определяют оптимальное соотношение между теоретическими знаниями и практическими навыками студентов. Разрабатывают и внедряют инновационные образовательные технологии, способствующие активному вовлечению студентов в учебный процесс: организовывают практики, проведение научных исследований и публикацию результатов в научных изданиях.

Очень важный аспект — активное взаимодействие с работодателями и профессиональными сообществами, с помощью которых определяются требования к выпускникам. Еще одна задача: повышение квалификации профессорско-преподавательского состава через участие в конференциях, семинарах и курсах повышения квалификации, а также мониторинг и оценка качества образования на основе объективных показателей, таких, как успеваемость студентов, трудоустройство выпускников и отзывы работодателей.

— Основу для оценки качества преподавания нам дает обратная связь со студентами, — говорит заведующий кафедрой педагогики доктор философских наук, доцент Виктория Николаевна Власова. — Процесс передачи оценки и конструктивных комментариев между преподавателями и студентами помогает определить уровень понимания материала студентами; выявить возможные проблемы и трудности в обучении; скорректировать методы преподавания и содержание учебных материалов; стимулировать студентов к самостоятельной работе и развитию; улучшить коммуникацию между преподавателями и студентами, а студентам понять свои сильные и слабые стороны, корректировать подходы к обучению и развиваться.

Современные студенты представляют изучение качества университетского образования, как соответствие знаний, умений и навыков, социальных и психологических характеристик будущих молодых специалистов высоким функциональным требованиям практики.

Качество образования глазами студентов складывается из таких показателей: удовлетворенность студентов возможностями, предоставляемыми высшим учебным заведением, высокой оценкой студентами тех дисциплин, которыми наполнен учебный план основной профессиональной образовательной программы, отношением студентов к стилю общения с профессорско-преподавательским составом, учебному процессу и системе выставления оценок.

А также оценка студентами различных сфер деятельности, реализуемых высшими учебными заведениями: научная деятельность, спорт, культурно-массовые мероприятия.

В своей педагогической деятельности преподаватели кафедры руководствуются критериями качества образования, в обязательном порядке отслеживаются результаты по отдельным темам, семестрам, зачетам и экзаменам. Результаты, которые могут быть получены посредством мониторинга, могут применяться для проектирования основных образовательных программ высшей школы.

Рассматривается также состояние исследовательской работы и работы по самообразованию: постоянное обновление знаний и применение новых методов преподавания; образование педагогов и повышение квалификации: регулярное обновление профессиональных навыков и компетенций; способность к самоанализу и поиску возможностей для улучшения образовательного процесса; внедрение современных подходов и технологий в образовательный процесс.

Кафедра активно сотрудничает с Саратовским государственным медицинским университетом имени В. И. Разумовского. Сотрудники кафедры принимают участие в традиционных научно-педагогических форумах и обсуждают вопросы, связанные с качественной подготовкой абитуриентов, средним профессиональным образованием, качеством подготовки студентов высших учебных заведений, дополнительным профессиональным образованием и инновационными процессами в области воспитания.

— Мы будем постоянно проводить опросы студентов. Ведь важно знать, насколько они удовлетворены условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса. И при этом получать данные по отдельным дисциплинам и практикам в рамках каждой образовательной программы, — говорит доцент Власова.

Стоит прислушаться и к мнению коллег друг о друге: провести анализ результатов взаимных посещений занятий преподавателями.

Великий врач и гражданин: К 125-летию Н.И. Пирогова

В 2025 году исполняется 215 лет со дня рождения Николая Ивановича Пирогова. Имя гения отечественной медицины, великого русского хирурга с мировым признанием, гуманиста, философа, педагога, религиозного мыслителя давно уже стало одним из блистательных символов России. Оно золотыми буквами вписано не только в историю отечественной и мировой медицины. Жизнь и труды учёного стали примером и идеалом, […]

Центр симуляционного обучения РостГМУ посетили старшеклассники ростовской гимназии № 117

Отдел дополнительного образования Ростовского государственного медицинского университета Минздрава России в рамках профориентационной декады организовал экскурсию учащимся 9-11-х классов гимназии №117 в Центр симуляционного обучения медуниверситета. На экскурсию в РостГМУ приехали не просто старшеклассники, а мотивированные ребята — активисты «Движения первых» и участники волонтёрского движения «Здоровое поколение». Руководитель Центра симуляционного обучения, д.м.н., профессор Галина Николаевна Тарасова […]

В НИИАП ко Дню матери состоялась конференция «Дар жизни — предназначение женщины»

В Научно-исследовательском институте акушерства и педиатрии Ростовского государственного медицинского университета Минздрава России состоялась значимая тематическая конференция «Дар жизни — предназначение женщины», посвященная Дню матери. Это масштабное мероприятие стало результатом плодотворного сотрудничества кафедры педагогики с курсом духовных основ медицинской деятельности РостГМУ, Донской митрополии, Всероссийского общественного движения «Матери России» и Общероссийской общественной организации по поддержке семьи «Союз […]

16 января, 2025

Приемная комиссия

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29

Курсы по профориентации
+7 (863) 250-41-16

Специалитет, бакалавриат, магистратура:
+7 (863) 201-43-96 
+7 (863) 250-41-16
+7 (863) 250-41-55 (приём в ВУЦ)
+7 (863) 201-43-86

Программы СПО (колледж):
+7 (863) 240-21-65

Программы ординатуры:
+7 (863) 250-40-09,
+7 (863) 250-41-68,
+7 (863) 250-42-02

Программы аспирантуры:
+7 (863) 201-43-78

Единый информационный контактный центр РостГМУ

+7 (863) 285-32-13 , +7 (863) 250-42-00

Запись на прием в поликлиники РостГМУ и НИИАП
+7 (863) 285-32-13 , +7 (863) 250-42-00

Call_center@rostgmu.ru

Канцелярия  

okt@rostgmu.ru

Медиа-центр

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29
(УЛК №1, 1 этаж, кабинет №111, №112)

+7 (863) 305-89-09
+7 (938) 147-77-65

pressa@rostgmu.ru

© ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России
Перейти к содержимому