30 ноября 2024 г. в колледже ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России преподавателем первой квалификационной категории Трегубовой Лилианой Николаевной был проведен открытый семинар по ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии на тему: «Иммунитет. Значение иммунитета для человека» для студентов 1 курса специальности СПО 31.02.01. Лечебное дело очной формы обучения.
Для проведения открытого занятия были подготовлена методическая разработка для преподавателя и методические рекомендации для обучающихся. Семинар был хорошо спланирован методически, что позволило преподавателю за короткое время решить многие учебные задачи: повторить пройденный материал, определить связь данной темы с другими темами изучаемой дисциплины, другими учебными дисциплинами и профессиональными модулями; проверить результаты самостоятельной аудиторной работы, заложить теоретические основы для дальнейшего обучения.
В процессе изучения темы были актуализированы следующие общие и профессиональные компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 1.1. Осуществлять рациональное перемещение и транспортировку материальных объектов и медицинских отходов.
ПК 2.2. Назначать и проводить лечение неосложненных острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений.
ПК 4.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 4.3. Осуществлять иммунопрофилактическую деятельность.
ПК 4.4. Организовывать здоровьесберегающую среду.
Преподавателем Трегубовой Л. Н. были использованы различные формы контроля: контроль исходного уровня знаний был проверен устным опросом; текущий контроль проводился с помощью индивидуальных письменных заданий и ситуационных задач, в том числе и в тестовой форме (4 варианта).
Поэтапное разъяснение заданий и их выполнение, элементы эвристической беседы помогли студентам вспомнить ранее изученный материал, сформировать междисциплинарные и внутридисциплинарные связи по теме, а так же стимулировать познавательную активность и вовлеченность каждого обучающегося в рабочий процесс.
Несколько студентов подготовили доклады по темам: «Роль иммунитета в жизни человека», «Самые опасные эпидемии в истории», «Укрепление иммунитета», что позволило учесть индивидуальные образовательные потребности обучающихся и акцентировать внимание на актуальности проводимого занятия. Занятие проходило динамично с регулярной сменой учебной деятельности, что способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса обучающихся в процессе всего семинара. Семинар сопровождался мультимедийной презентацией, что позволило визуализировать цели занятия, ответы на задания для проведения самоконтроля, домашнее задание и др. Все поставленные цели были достигнуты.
На открытом занятии присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытого практического занятия был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора колледжа по НМР
Артеменко Н.А.