Олимпиада организована кафедрой педагогики РостГМУ и Академией психологии и педагогики ЮФУ.
На первом этапе Олимпиады по педагогике участники выполняли комплексы тестовых заданий по основным разделам педагогики: теории обучения, теории и методики воспитания, истории образования и педагогической мысли, социальной педагогики, а также вопросы на знание содержания работ классиков педагогики в дистанционном режиме на Платформе Google-формы. Из 292 студентов во второй этап прошли 47 человек, набравших 80 и более баллов.
Во втором этапе участники оформляли конкурсное задание в формате инфографики по предложенным направлениям (дистанционный режим): «Стили семейного воспитания»; «Родители глазами ребенка»; «Ребенок в системе внутрисемейных отношений»; «Психолого-педагогическое сопровождение современной семьи»; «Семья и социальные сети»; «Традиции современной семьи»; «Заповеди счастливой семейной жизни»; «Как оставаться ребенку близким человеком»; «Подросток зависим от компьютерных игр. Что делать?».
На рассмотрение жюри были поданы 29 работ по обозначенным темам в формате инфографики.
Победителем олимпиады стала студентка 2 курса лечебно-профилактического факультета РостГМУ Дарья Волкова. На втором месте студентка второго курса педиатрического факультета РостГМУ Екатерина Головатюк.
На третьем месте студентка второго курса «начальное образование» ЮФУ Анастасия Соколова.
Семинары и Олимпиада по педагогике стали для меня незабываемым опытом, который помог мне осознать важность развития педагогических навыков у врача, — говорит Дарья Волкова. — Ведь без них невозможно эффективное взаимодействие с пациентами и коллегами. Врачи должны уметь объяснять сложные медицинские термины простым языком, устанавливать доверительные отношения с пациентами и уметь их заинтересовать здоровым образом жизни. Олимпиада дала дополнительный шанс показать свои знания в области педагогики, позволила расширить кругозор и углубить свои знания в данной области, а также реализоваться с творческой стороны. Очень важен и творческий подход: я стараюсь находить новые и интересные способы подачи материала, чтобы сделать его изучение увлекательным и запоминающимся.
А победить в Олимпиаде можно только в одном случае: если регулярно читать специализированную литературу, посещать конференции.
Благодарим всех студентов за проявленную активность и участие в мероприятии! Поздравляем победителей!