Специалисты управления по довузовскому образованию и профессиональной ориентации РостГМУ и студенты вуза провели профориентационную встречу с учениками 7 школ Белой Калитвы и Белокалитвинского района.
О правилах приемной кампании вуза в 2024 году, факультетах и жизни университета рассказали начальник отдела профессиональной ориентации медуниверситета Юлия Андреевна Сидоренко и специалист по учебно-методической работе этого отдела Юлия Анатольевна Пономарева.
Школьники внимательно слушали и задавали уточняющие вопросы.
Выпускники кадетского корпуса проявили интерес к Военному учебному центру РостГМУ. Ребята активно расспрашивали о правилах приема и будущей специализации.
После официальной части ученики смогли окунуться в мир медицины на интерактивных площадках, которые организовал РостГМУ.
Волонтеры-медики показали школьникам основы проведения сердечно-легочной реанимации. Студенты рассказали ребятам о том, что входы в дыхательные пути и пищевод расположены очень близко. Разговоры и смех во время еды, быстрое употребление пищи и недостаточно тщательное ее пережевывание— все это может провоцировать попадание еды не в пищевод, а в гортань, трахею или бронхи, и как результат – человек подавился. Будущие медики не только в теории, но и на практике подробно объяснили, что нужно делать в таком случае и как использовать прием Геймлиха.
Кроме того, продемонстрировали как останавливать наружное кровотечение.
Студенты медико-профилактического факультета провели мастер-класс по надеванию противочумного костюма.
Будущие фармацевты рассказали о формах препаратов и помогли всем желающим собственноручно попробовать приготовить лекарственные средства.
Обучающиеся Военного учебного центра медуниверситета представили собственный мастер-класс и разобрали содержимое аптечек и воинских сумок. Школьники с любопытством за этим наблюдали и расспрашивали о каждом предмете и его назначении.
Мастер-класс от будущих клинических психологов также привлек внимание учеников, ребята познакомились с особенностями поступления на этот факультет и спецификой работы клинического психолога.
Такие мероприятия играют важную роль в профессиональной ориентации школьников, помогая им определиться не только с будущей специальностью, но и учебным заведением для ее получения.