27.01.2024 г. в колледже ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России в соответствии с планом проведения открытых занятий преподавателем Приймаченко Еленой Николаевной была проведена открытая лекция по учебной дисциплине ОП.04. «Медицинская паразитология» для студентов 2 курса специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика очная форма обучения.
Для проведения открытого занятия была подготовлена методическая разработка для преподавателя. Лекция сопровождалась мультимедийной презентацией, с видеоматериалом, что способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса студентов в процессе всей лекции.
В процессе изучения темы были актуализированы общие компетенции и продолжено формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.2. Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.
ПК 6.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных санитарно-гигиенических исследований.
ПК 6.2. Проводить отбор проб объектов внешней среды и продуктов питания.
ПК 6.3. Проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Преподаватель в доступной и наглядной форме продемонстрировала студентам актуальность изучаемой темы, рассказала о многообразии гельминтов, вызывающих патологию у человека, подчеркнула значение своевременной лабораторной диагностики для лечения и профилактики гельминтозов.
Элементы эвристической беседы, которые применила на лекции Приймаченко Е.Н., помогли студентам вспомнить ранее изученный материал и сформировать междисциплинарные и внутридисциплинарные связи, стимулировать познавательную активность обучающихся. Все поставленные цели были достигнуты. Особый интерес у обучающихся вызвали региональные аспекты паразитологии.
Материал лекции логично структурирован, отвечает современным научным взглядам и требованиям действующей нормативной документации. В завершении лекции студентам были предложены вопросы по новому материалу для контроля усвоения лекционного материала.
На открытом занятии присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытой лекции был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора
колледжа по НМР Артеменко Н.А.