Во Всероссийском интерактивном конкурсе профессионального мастерства «Спешу на помощь первым» обучающиеся старших курсов колледжа РостГМУ показали и профессионализм, и умение принимать самостоятельные решения в сложных ситуациях.
В итоге команда заняла 14-е место среди соперников из 29 организаций среднего профессионального образования России. Ребята набрали 66,3 балла. Первый тур ‒ конкурс видеороликов о волонтерах-медиках.
В конкретном конкурсе очень важно, что участницы ‒ обучающиеся специальности Лечебное дело Миланья Железнова, Елизавета Бочкова и Динара Козубаева достойно представили в видеоролике нашу образовательную организацию, рассказали о волонтерской деятельности, которая у нас ведется, о своем конкретном в ней участии, ‒ говорит заместитель директора колледжа по практическому обучению Ольга Алексеевна Колесникова. ‒ А такая работа позволяет увидеть и оценить себя со стороны.
Во втором туре будущие фельдшера отвечали на вопросы по психологии, анатомии и физиология человека, микробиологии, фармакологии, основам латинского языка с медицинской терминологией и профессиональных модулей.
Самым сложным оказался третий тур, в котором командам был предложен фото и видеоматериал с места аварии ‒ взрыв бытового газа с обрушением здания. Именно в таких ситуациях и проверяется способность медиков не растеряться и найти возможность помочь людям.
Команда должна была оценить обстановку, состояние пострадавших, оказать им неотложную помощь, взаимодействуя с добровольным помощником и определить очередность эвакуации пострадавших. Мы очень переживали, но девочки справились, ‒ говорит преподаватель колледжа Елена Борисовна Котовская. ‒ Уверена, что цель конкурса ‒ повышение мотивации обучающихся к получению качественного профессионального образования, была достигнута.
По её словам, моделирование ситуаций, когда медику необходимо полностью выложиться, а незнание нюансов оказания помощи, неумение выполнить требуемые манипуляции и совершение им ошибок, могут стоить человеку потери здоровья или даже жизни, учат лучше любой теории.