26.09.2022 г. в колледже ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России в соответствии с планом работы преподавателем первой квалификационной категории Трегубовой Лилианой Николаевной была проведена открытая лекция по учебной дисциплине ОП.04 Генетика человека с основами медицинской генетики на тему: «Наследственность и патология» для студентов 1 курса специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения.
Для проведения открытого занятия была подготовлена методическая разработка для преподавателя. Лекция сопровождалась мультимедийной презентацией, что способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса студентов в процессе всей лекции.
При изучении темы были актуализированы общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации; ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. Лекция способствовала развитию у обучающихся личностных результатов ЛР 9, ЛР 10, ЛР 12, ЛР 14, ЛР 17.
Данная лекция, помимо реализации учебных целей, имела большое воспитательное значение, так как способствовала развитию у обучающихся ответственного отношения к здоровью, толерантности к людям с ограниченными возможностями как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей; формированию у обучающихся профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества. Излагая материал, преподаватель совершила экскурс в историю королевской семьи и их трагическую судьбу, сделала акцент на необходимости создания условий для повышения качества жизни людей с ограниченными возможностями, приведя пример танцоров с синдромом Дауна. В конце занятия всем студентам была дана информация для размышления о последствиях неправильного образа жизни и негативных привычек. Все поставленные цели и задачи были достигнуты.
На открытом занятии присутствовали представители администрации. Опыт проведения открытой лекции был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора колледжа по НМР
Артеменко. Н.А.