Цель II Внутривузовской олимпиады — отобрать в команду лучших, которые будут представлять университет на региональном этапе Южного Федерального Округа, где они будут соревноваться с Кубанской медицинской академией, Волгоградским медицинским университетом и Астраханским медицинским университетом.
Попробовать себя и попасть в основной состав команды РостГМУ, пришли ребята 3,4,5, и 6 курсов.
— Мы пришли оценить себя и свой уровень. Конечно же, стремимся попасть в команду и пройти в следующий этап олимпиады, — поделилась студентка 3 курса факультета педиатрии Юлия Школьная.
Две лучшие команды по ЮФО едут в Москву в Первый МГМУ им. И.М. Сеченова на Всероссийскую студенческую хирургическую олимпиаду академика М.И.Перельмана, где встретятся в финале с порядка 20 командами со всей России. Они соревнуются на анатомическом материале в наложении сосудистых швов, межкишечных анастомозов, микрохирургической технике, работе на эндоскопической стойке, знании хирургических инструментов и других конкурсах. Подведение итогов конкурсов, обсуждение результатов с участниками проводится открыто приглашенными членами жюри.
— Московская (Всероссийская) студенческая хирургическая олимпиада — одна из важнейших форм подготовки студента, будущего хирурга. В России кафедры оперативной хирургии играют важную роль в обучении студентов практическим хирургическим навыкам. Ребята реализуют свой потенциал в написании научных работ, статей, исследований. А вот, то что можно сделать руками, те навыки которые они должны уметь делать, претендуя на роль, например, врача-хирурга, гинеколога, уролога, травматолога, они реализуют в научных кружках и с помощью хирургические конкурсов, известных как «Хирургические олимпиады». Хирургические олимпиады с помощью хирургов-наставников стимулируют у студентов интерес к развитию хирургических навыков на додипломном этапе и к выбору ими хирургии в качестве своей будущей специальности, — рассказал доцент кафедры хирургических болезней №1 Станислав Викторович Лукьянов.
Чтобы попасть в основную команду РостГМУ и попоасть на Всероссийскую олимпиаду, студентам пришлось пройти конкурс в два этапа, в течение двух дней.В первый день ребята решали теоретическую часть. Отвечали на вопросы теста, решали задачи, проходили конкурс лучевой диагностики из пакета с тремя методами исследования — рентгенограммой, томограммой и агиографическим исследованием, а также конкурс инструментариев.
Второй день — оперативный
Ребята разделились на команды по три человека. На каждом столе лежала свиное копыто, на котором производилась операция по наложению шва сухожилия по любой методике в течение 30 минут. Жюри оценивало не только правильность выполнения шва, но и теоретическое обоснование выбрала того или иного шва. Прочность наложенного шва проверялась с помощью грузов подвешивания за сухожилие грузов до 16 килограмм. При правильном выполнении шов должен выдерживать 16 килограмм. Почти у всех команд он прошел проверку на прочность.
Кишечный шов, наиболее классический шов, выполнялся на бараньем кишечнике. Жюри он оценивался по герметичности и прочности.
— Приятно смотреть, когда молодые люди выполняют хирургические манипуляции. Важно помимо теоретических знаний, пробовать себя на практике, — заметил доцент кафедры хирургических болезней №2, Денис Михайлович Черкасов.
В течение двух дней жюри в составе профессора, заведующего кафедрой хирургических болезней №1 Ивана Ивановича Кательницкого, доцента кафедры хирургических болезней №1 Станислава Викторовича Лукьянова, заведующей кафедрой травматологии и ортопедии Анны Владимировны Алабут, доцента кафедры хирургических болезней №2 Дениса Михайловича Черкасова, доцента кафедры хирургических болезней №1 Наталии Германовны Сапроновой, ассистента кафедры хирургических болезней №1 Чубовского Андрея Ивановича строго оценивало конкурсантов.
По итогам II Внутривузовской олимпиады по хирургии первое место заняла студентка 8 группы, 6 курса Карина Цуркан. Второе место за Вадимом Ковалевым (21 группа 5 курс), третье — Юрий Мельников ( 18 группа 6 курс). В состав команды РостГМУ, по итогам конкурса, также вошли Фарид Гамидов (1 группа 6 курс), Максим Немирович (13 группа 4 курс) и Сергей Фаенко (20 группа 6 курс).