Впервые на кафедре хирургических болезней №1 РостГМУ Министерства здравоохранения России организовали интерактивное занятие по дисциплине «Факультетская хирургия».
Состязание в виде интеллектуальной викторины «Хирургические игры» провели с обучающимися 4-го курса лечебно-профилактического факультета.
Викторину подготовили ассистенты кафедры к.м.н. Карина Михайловна Бликян и Никита Станиславов Лукьянов. Это испытание на прочность знаний, хирургическую эрудицию и умение работать в команде объединило участников в стремлении продемонстрировать свою подготовку в конкретной ситуации.
Состязание включало три этапа, каждый из которых был направлен на проверку разных аспектов профессиональной подготовки. Первый прошёл в формате популярной телепередачи «Своя игра». Команды выбирали вопросы разной сложности из таких хирургических тем, как «заболевания кишечника», «грыжи живота», «жёлчнокаменная болезнь», «язвенная болезнь желудка» и «заболевания печени».
Вопросы разных уровней сложности включали в себя знания анатомии, истории хирургии, диагностику хирургических заболеваний, анализ клинических данных. Команды проявили не только знания, но и стратегический подход, выбирая вопросы, которые могли принести максимальное количество баллов.
Второй этап – «Супер-блиц капитанов» — оказался особенно напряжённым. Капитаны отвечали на вопросы, связанные с интерпретацией рентгенологических снимков, без возможности совещаться с командой. Им предстояло за минимальное время поставить диагноз, расшифровать рентгенологические снимки с указанием всех симптомов, полагаясь исключительно на свои знания. Этот раунд продемонстрировал высокий уровень подготовки капитанов, их клиническое мышление и способность принимать правильные решения в ограниченное количество времени.
Финальный этап стал проверкой максимальной слаженности участников. Команды решали ситуационные задачи, требующие совместного анализа, постановки диагноза и выработки плана лечения. Здесь особенно ярко проявилось умение студентов работать сообща: каждый участник вносил вклад согласно принятой на себя роли и обосновывал свои предложения. Этот этап показал, что для успеха в хирургии важны не только знания, но и командный дух.