12 апреля 2024 г. в колледже РостГМУ прошло внеаудиторное мероприятия-викторина «КВИЗ-плиз: инфекционные болезни и не только …» Мероприятие состоялось уже во второй раз, оно становится популярным среди обучающихся, и мы надеемся, станет традиционным. В этом году все вопросы были новые.
Квиз в переводе с английского – задание, вопрос. Это командная интеллектуальная игра, в которой участники за короткий промежуток времени отвечают на вопросы разной степени сложности. Инфекционные заболевания занимают важное место в жизни, как отдельного человека, так и всего человечества. Такие эпидемии как чума, натуральная оспа приводили человечество на грань исчезновения. Тема инфекционных болезней отражается во многих произведениях литературы, живописи, кинематографа. История изучения инфекционных заболеваний пестрит удивительными фактами мужества и самопожертвования ученых, сюжеты всех жанров ‒ трагедии, комедии, ужасы и, конечно, детективные истории. Этому и был прошедший квиз.
В викторине, организованной преподавателем высшей квалификационной категории Голубевой Натальей Евгеньевной принимали участие студенты 3 курса специальности 31.02.01 Лечебное дело.
В первом раунде ‒ разминке, проводимой в виде тестов, вопросы особенных затруднений не вызвали. Ребятам были знакомы имена корифеев медицины, основы инфекционной патологии, эпидемиологические особенности Ростовской области.
Во втором раунде студенты отгадывали патогномоничные симптомы инфекционных болезней, зашифрованные в ребусах.
Третий раунд – «Инфекционные болезни в изобразительном искусстве», оказался самым красочным. Ребята на полотнах Франциско Гойя, Караваджо и даже советских плакатов узнавали в признаки чумы, малярии, дифтерии и других инфекционных болезней.
В последующих раундах были вопросы из истории медицины, истории медицинских приборов: мешка Амбу и кружки Эсмарха, медицинского шприца, который совсем недавно ‒ 2023 году отметил 170 годовщину со дня изобретения.
В пятом ранде, посвященном описанию инфекционных болезней в литературе, нужно было отрывкам из рассказов, повестей и романов, определить заболевания героя. На помощь организатору пришли участники музыкально-поэтического клуба колледжа, прочитавшие отрывки из произведений с большим чувством и передавшие страдания поручика Климова из чеховского рассказа «Тиф», и ужасы из «Дневника чумного города» Даниэля Дефо, и особенности лихорадки у главного героя из рассказа Куприна А.И. «Олеся». Пришлось подумать, вспомнить классические литературные произведения соотнести их со знаниями симптомов инфекционных заболеваний.
Последний раунд стал самым азартным. Ведь, если уверен в ответе, оценку можно удвоить и даже утроить, но есть и риск проиграть, потеряв столько же.
Игра вызвала у ребят интерес и полтора часа интеллектуальной схватки были захватывающими. Обучающиеся не только продемонстрировала свои знания, способность работать в команде, слышать мнение других и отстаивать свое, но и узнали много нового и интересного. Работу будущих фельдшеров оценивало строгое и компетентное жюри Колесникова О.А., Сатырова А.А., Костенко Е.В, Артеменко Н.А. С небольшим преимуществом победила команда 33 группы специальности Лечебное дело (староста Лукьянчикова А., куратор группы Костенко Е.В.).
Мероприятие было нацелено на формирование у аудитории интереса к изучению инфекционных заболеваний, а так же на повышение своего общекультурного уровня, пробуждению интереса к литературе, искусству. На мероприятии присутствовали преподаватели колледжа Дерягина А.А. и и студенты факультета общей клинической практики РостГМУ Рудакова К. и Филиппова К. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытого внеаудиторного мероприятия был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора
колледжа по НМР Артеменко Н.А.