31.01.2024 г. преподавателем высшей квалификационной категории колледжа ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России Шапошниковой Ириной Викторовной была проведена открытая лекция по теме «Санитарно-гигиеническая характеристика источников водоснабжения» по профессиональному модулю ПМ.06. Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований МДК.06.01. Теория и практика санитарно-гигиенических исследований для обучающихся по специальности 31.02.03. Лабораторная диагностика в режиме online на платформе GoogleMeet.
Выбор темы открытого занятия обусловлен необходимостью качественного определения гигиенической характеристики источников водоснабжения, как важного аспекта обеспечения качества питьевой воды. Во всем мире можно столкнуться с такими проблемами, как загрязнение источников, недостаточный доступ к чистой воде и старение инфраструктуры. Регулярный контроль, модернизация и обновление систем водоснабжения являются необходимыми для решения данных проблем и обеспечения безопасности питьевой воды для всех. И медицинский лабораторный техник может внести свой вклад в обеспечение сохранения водных ресурсов, проводя качественное исследование различных источников водоснабжения.
Для проведения открытого занятия была подготовлена методическая разработка для преподавателя. Занятие сопровождалось мультимедийной презентацией, видеороликами, что способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса студентов в процессе всего занятия.
В ходе лекции были рассмотрены актуальные вопросы формирования различных источников водоснабжения, их современная классификация, а также основные источники загрязнения водоемов и основные современные направления санитарной охраны источников водоснабжения.
Для закрепления лекционного материала обучающимся были представлены видеоматериалы по теме: «Источники загрязнения природных вод».
В заключительной части лекции студентам были предложены задания открытого типа (задания на дополнения) по изложенному материалу.
В ходе занятия учебные цели были полностью реализованы.
ОК, актуализируемые при изучении темы: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ПК, актуализируемые при изучении темы: ПК 6.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных санитарно-гигиенических исследований; ПК 6.2. Проводить отбор проб объектов внешней среды и продуктов питания; ПК 6.3. Проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования; ПК 6.5. Проводить утилизацию отработанного материала, обработку использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
На лекции присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытого занятия был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора колледжа по НМР Артеменко Н.А.