Сотрудники кафедры следуют заветам Гиппократа: «Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигиеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому».
Мы совершенствуем методы преподавания и предлагаем темы, которые могут быть интересны коллегам. Кафедрой реализован ряд образовательных программ в формате 144- и 36- часового обучения:
В процессе обучения курсанты осваивают как теоретические знания, так и практические навыки, позволяющие внедрить в клиническую практику новые методы лечения.
Образовательный процесс поддержан материалами, доступными через WEB, а также печатными методическими рекомендациями.
Мы постоянно добавляем новые направления обучения и совершенствуем методы преподавания. Хотите выступить в роли ответственного травматолога при поступлении пострадавшего с множественной и сочетанной травмой? Сможете ли безошибочно выполнить остеосинтез или эндопротезирование крупного сустава? Проверьте себя в компьютерных играх, доступных в процессе прохождения обучения на кафедре.
Методическая работа направлена на решение задач комплексного обеспечения образовательной работы кафедры. Методическая работа проводится в соответствии с рекомендациями Учёного совета университета и реализуется профессорско-преподавательским коллективом кафедры. Мы разрабатываем образовательные программы в соответствии с требованиями государственных стандартов, обеспечивающими эффективную организацию учебно-воспитательного процесса, качественное проведение различных видов учебных занятий (включая интерактивные и дистанционные).
Одним из приоритетных направлений в учебно-методической работе кафедры является использование современных средств обучения, включая интерактивные программируемые средства обучения и алгоритмический подход к принятию клинических решений (см. образец одного из алгоритмов ниже).
Основными формами реализации методической работы наших сотрудников являются:
– методическое (учебно-методическое) совещание;
– взаимное посещение преподавателями учебных занятий;
– заседания кафедры;
– лекции, доклады, сообщения по методике обучения и воспитания, по вопросам общей и специальной педагогики и психологии;
– освоение преподавателями и сотрудниками вуза программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Сотрудниками кафедры изданы учебно-методические рекомендации и произведены учебные фильмы по основным, преподаваемым направления травматологии и ортопедии, ЛФК и спортивной медицины. С изданными учебно-методическими материалами вы можете познакомиться в библиотеке университета.
Образовательные программы кафедры охватывают наиболее актуальные вопросы современной травматологии и ортопедии.
Все программы соответствуют требованиям основных нормативных документов:
Целью реализации программ является формирование компетенций, направленных на осуществление комплекса мероприятий
по сохранению и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение травм и ортопедических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, проведение обследования пациентов в целях выявления, заболеваний и (или) патологических состояний костно-мышечной системы, установления диагноз. Поставленные задачи достигаются выработкой навыков применения необходимых методов лечения травматологических больных, контроля их эффективности и безопасности.
Обучение по дополнительным программам стоится по модульному принципу и реализуется в форме лекционных, семинарских и практических занятий. Со списком действующих программ можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России по ссылке ФПК и ППС РостГМУ Ростов-на-Дону ПК ПП ДПО НМФО (rostgmu.ru).
Для работы с литературой и электронными источниками, которые в полной мере обеспечены библиотекой РостГМУ, предоставляется время для самостоятельной работы.
Обязанность осуществления преподавателями воспитательной работы определена статьёй 48 Закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012. Сотрудники кафедры считают, что целью такой работы должны быть инициирование познавательной активности, самостоятельности, творческих способностей и формирование гражданской позиции.
Исходя их изложенных целей мы стараемся при проведении лекций и семинарских занятий обеспечить их чёткость, ясность, позволяющие вести запись основных положений. Кроме того, считаем необходимым одобрять познавательную деятельность курсантов и ординаторов, рекомендуя литературные или медийные источники релевантной дополнительной информации.
Материалы занятий связываются с практической деятельностью специалистов. Хорошим решением в таких случаях являются примеры из личной практики, практики работы других преподавателей и специалистов, а также примеры результатов научных исследований по тому или иному изучаемому вопросу.
На кафедре действуют ряд правил, которые соблюдаются препадавателями:
1. Поддержание внешнего вида, контроль поведения и и культуры речи.
2. Недопущение фамильярности в отношении с коллегами
3. Соблюдение расписания занятий и проведение их в соответствии с графиком.
6. Постоянный контроль уровень подготовки обучающихся.
7. Предоставление ординатору или курсанту полностью высказаться во время занятий, экзаменов, бесед.
8. Привлечение обучающихся к совместной клинической работе.
Научно-исследовательская работа сотрудников кафедры проводится по темам двух основных направлений:
Весьма интересным и перспективным направлением, развиваемым кафедрой совместно с научно-образовательным центром «Материалы» Донского государственного технического университета является изучение остеокондуктивных и остеоинтегративных свойств материалов для замещения дефектов костей различного генеза.
Результаты исследований опубликованы в монографии «Modeling, Synthesis and Fracture of Advanced Materials for Industrial and Medical Applications». Springer Nature Switzerland AG 2020, ISBN 978-3-030-48160-5.
Разработка методов анализа изображений и алгоритмизация принятия решений при планировании оперативных вмешательств позволили разработать ряд программных решений, внесённых в Российский реестр ПО:
«СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2010614980 «Комплекс программных инструментальных средств для принятия решения при оказании помощи пострадавшим с огнестрельными переломами костей бедра и голени «Стражник», версия 1.0»
«СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2019618780 Калькулятор для оценки функциональных результатов лечения патологии стоп «AOFAS-FAOS эксперт»
Многолетнее сотрудничество с биологами ЮФУ, направленное на изучение генетических маркеров артроза, позволило д.м.н. И.В. Кролевцу разработать «Способ
прогнозирования предрасположенности к посттравматическому гонартрозу», подтверждённый патентом на изобретение № 2770004 от 14.04.2022 г.
Д.м.н. доцент Игорь Владимирович Кролевец является членом Диссертационного совета Д 01.012.04 Донецкого национального медицинского университета имени М. Горького.
Всего сотрудниками кафедры получены 19 патентов и свидетельств об изобретении.
Итогом пятилетней работы преподавателей и законченным методическим продуктом является универсальная база данных, которая представляет собой специально отобранный, многократно отредактированный, а также апробированный на протяжении нескольких лет на занятиях и экзаменах разных уровней обширный комплект тестов и литературных ссылок по травматологии и ортопедии. Это единственная столь обширная база данных по травматологии и ортопедии, спортивной медицине в медицинских учебных заведениях ЮФО.
Внедрение в научно-исследовательскую работу кафедры методов анализа big data позволяет анализировать большие массивы данных, извлекая неявную информацию. На основе этой технологии были проведены исследования частоты переломов шейки бедренной кости в ряде федеральных округов, качества жизни пациентов с остеопоротическими переломами, опубликованные в журналах «Osteoporosis International», «Научно-практическая ревматология»
Результаты научных исследований неоднократно докладывались сотрудниками кафедры на российских и международных форумах.
Начало преподавания в Ростове-на-Дону травматологии и ортопедии как самостоятельной учебной дисциплины сопровождалось организацией соответствующей профильной кафедры Ростовского государственного медицинского института в 1969 году. Основателем кафедры стала заслуженный деятель науки, профессор Елена Гавриловна Локшина. Она родилась в г. Шахты. Закончила Ростовский медицинский институт в 1939 году, участвовала в Великой Отечественной войне (с её первого по последнего дней) в качестве военно-полевого хирурга. С этим большим опытом после войны длительное время работала в Таджикистане, в медицинском институте. В 1953 году Е.Г.Локшина защитила кандидатскую диссертацию, посвященную хирургическому лечению гематогенного остеомиелита. В 1958 году, будучи доцентом, организовала кафедру травматологии, ортопедии, и военно-полевой хирургии в мединституте г. Душанбе, которой она заведовала 11 лет. |
||
В 1963 году Елена Гавриловна защитила докторскую диссертацию на тему: «Экспериментальные и клинические наблюдения по пластике дефектов сухожилий», в 1964 году ей присвоено звание профессора , в 1968 году – заслуженного деятеля науки. Работая одновременно главным травматологом-ортопедом Минздрава Таджикской ССР, Елена Гавриловна организовала в этой республике хорошо развитую сеть специализированных отделений и хорошую школу специалистов травматологов-ортопедов. По её инициативе был построен травматологический корпус республиканской больницы. Таким образом, при создании кафедры в Ростовском мединституте Елена Гавриловна располагала весьма богатым и разнообразным хирургическим, организаторским и педагогическим опытом. В сентябре 1969 года в Ростовском государственном медицинском институте была организована кафедра травматологии, ортопедии и военно-морской хирургии.
Вместе с Е.Г. Локшиной из Душанбе переехал в Ростов-на-Дону ассистент Николай Яковлевич Веселов,которому в 1972 году было присвоено ученое звание доцента. С 1988 по 1997 год доцент Н.Я. Веселов заведовал кафедрой.Коллектив кафедры тех лет был составлен из преподавателей, переведённых из других кафедр общехирургического профиля. Это – доцент Леонид Дмитриевич Перепечай, защитивший в 1969 году докторскую диссертацию. Позже он стал профессором и до 1980 года вел курс военно-морской хирургии. Свой вклад в становление кафедры внесли ассистенты, кандидаты медицинских наук – Иван Гордеевич Гриднев, Владимир Васильевич Козлов, Галина Степановна Панченко, Николай Васильевич Щедраков, Владимир Александрович Ковалев.
|
Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29
Предуниверсарий
+7 (863) 250-41-16
Специалитет, бакалавриат, магистратура:
+7 (863) 201-43-91
+7 (918) 590-00-54 (многоканальный)
+7 (863) 250-41-55 приём в ВУЦ
Программы СПО (колледж):
+7 (863) 250-40-29
Программы ординатуры:
+7 (863) 250-40-09
Программы аспирантуры:
+7 (863) 201-43-78
Россия, г.Ростов-на-Дону
пер.Нахичеванский, здание 29
+7 (863) 285-32-13 (Поликлиника)
klinika@rostgmu.ru
+7 (863) 250-40-65 (Канцелярия)
okt@rostgmu.ru
Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29
(УЛК №1, 1 этаж, кабинет №111, №112)
+7 (863) 305-89-09
+7 (938) 147-77-65