Из книги О.Е. Чернецкого «Краткие заметки о прошедшем»
Люки
Металлические крышки колодцев канализации или водостоков после ремонтных работ часто бросают открытыми. В открытые колодцы «проваливаются» автомашины, падают дети и взрослые с тяжелыми последствиями. Стояла эта проблема и у нас, в Белой Калитве. Было несколько тяжёлых травм у попавших в люки людей. Наконец и моему
терпению пришёл конец – упала в открытый люк молодая работница завода. Удар в области поясницы, полный разрыв почки, которую пришлось удалить после контроля наличия второй почки (цистоскопия). Дело было уже к полудню, закончил операцию и звоню на завод главному инженеру – Алексею Николаевичу Кузнецову. Очень мы дружили все годы, много совместных хороших дел сделали. Сейчас он – президент совета директоров Красноярского алюминиевого завода – гиганта (был я там у него). В войну был он командиром разведроты, боевой парень, одним словом. По дороге домой, на обеденный перерыв, прошу его заехать ко мне в больницу – всё относительно рядом, да и по коттеджам сосед («семидомики»). Заехал. В кабинете спрашиваю его, есть ли на заводе такая работница. Да, как же не знать, молодая красивая девчонка, назвал и цех.
Рассказываю: вот упала эта девчонка в открытый люк у школы, слесари ЖКО завода бросили люк открытым. Пришлось оперировать эту девушку, удалил разорванную почку – и поднимаю плотную, чистую салфетку на глубокой тарелке, которую поставил ему «перед носом». А на тарелке – разорванная пополам почка, наверное, ещё живая. Вот, говорю, почка этой «красивой», да как жить она дальше будет? Конечно, всё может быть, на то и две почки у человека, но… Наверное, я переборщил, действовал на грани допустимого. Побледнел сильно друг, вижу, почти дурно ему. А уж в войну насмотрелся и не такого! Дал ему водички выпить. Домой обедать он и не поехал, вернулся на завод.
Что уж он там с начальником ЖЭКа делал, не знаю, но все последующие годы ни одного открытого люка я не видел, не было и травм по этой причине. Минута нашей жизни.
Выборы
Подошли очередные выборы в Верховный Совет. Праздник. 100% участие и 100% — «за», тем более в подконтрольной больнице свой «закрытый» избирательный участок. Одна из больных в отдельной палате умирает, сознание сумеречное. За неё всё-таки проголосовали – надо же 100%. На понедельник нешуточный скандал, вызвали в горком КПСС – эта больная вдруг в понедельник пришла в сознание (перед смертью в среду!) и узнала, что были выборы, а она не голосовала! Кто, за что её лишили права голосования? Написала сразу жалобу в Горком, и завертелось. Тогда за это могли и от работы освободить, как в г. Шахты главврача скорой помощи.
Пришлось тайно устроить этой больной инсценировку продолжения выборов, дали бланк для голосования, принесли ящик для бюллетеней. Так тогда было всё на «серьёзе», так жили и многие верили в эти проценты.