22 ноября 2018 года состоялась 15-я юбилейная встреча старшеклассников в рамках проекта «Университетские субботы» Центра довузовского образования учебного управления (Центр).
Поточная аудитория «с трудом» вместила всех желающих познакомится с профессорско-преподавательским составом и студентами педиатрического факультета.
В начале мероприятия перед собравшимися с кратким приветственным словом и информацией об образовательно-профориентационных проектах Центра выступила его директор к.м.н. Сидоренко Юлия Андреевна.
Особый интерес вызвало у присутствующих выступление декана педиатрического факультета, д.м.н. профессора Стагниевой Ирины Вениаминовны, которая начала свое выступление с краткой исторической справки об университете и педиатрическом факультете, а затем представила настоящее нашего вуза «… РостГМУ сегодня — это 10 факультетов, учебный военный центр, 2 НИИ, два центра симуляционного обучения; 3-е место по бюджетному набору среди медицинских ВУЗов страны; более 7 тысяч студентов, ординаторов, аспирантов; более 6 тысяч врачей, ежегодно проходящих профессиональную переподготовку или повышение квалификации; более 3,5 тысяч сотрудников, преподавателей, врачей, средних медицинских работников и др., среди них более 170 докторов и 450 кандидатов наук…».
Затем Ирина Вениаминовна познакомила старшеклассников с фундаментальными и клиническими дисциплинами, которые входят в стандарт обучения; профильными кафедрами, симуляционным Центром, клиническими базами, на которых учатся студенты педиатрического факультета; рассказала о культурной и научной жизни студентов; возможностях распределения и дальнейшего трудоустройства выпускников «…выпускники педиатрического факультета имеют максимальные возможности в трудоустройстве в любой из медицинских специальностей».
В заключение своего выступления декан привела известную цитату Парацельса «Знания и опыт полезны для врача, но все знания мира не сделают человека врачом, если у него нет силы воли и духа». Дерзайте, учите, познавайте. И в этом случае — Добро пожаловать в РостГМУ! Педиатрический факультет ждет вас!»
Далее гостей приветствовал заведующий кафедрой поликлинической и неотложной педиатрии д.м.н. профессор, Заслуженный врач РФ, Сависько Алексей Алексеевич с презентацией по теме: «Профессия врача-педиатра — одна из самых востребованных в современной России».
Алексей Алексеевич начал свое выступление цитатой М.В. Ломоносова (1761г.) «Могущество и богатство всего государства… состоит в сохранении и умножении Российского народа, прежде всего за счет детского населения». «…Прошло не одно столетие, а тема остается актуальной, и именно поэтому В.В.Путин, объявляя 2018–2027 гг. Десятилетием детства, сказал: «….Дети — это наши инвестиции в общество будущего, от их здоровья и того, каким образом мы обеспечиваем их рост и развитие, включая период отрочества и до достижения ими зрелого возраста, будет зависеть уровень благосостояния и стабильности государства!»
Далее профессор познакомил старшеклассников с основными направлениями педиатрии, акцентировав внимание, что в настоящее время, особое внимание уделяется профилактической педиатрии, имеющей большое медико-биологическое и социально-экономическое значение. «…У любой профессии нет будущего, если не знать истории ее развития». В своем выступлении Алексей Алексеевич рассказал об основных этапах развития отечественной педиатрии, познакомил старшеклассников с историей Ростовской педиатрической школы, с ее современными лидерами, которые продолжают самоотверженно трудиться на благо здоровья детей. При этом пояснил присутствующим, какие условия необходимы для оптимального роста и развития ребенка, и каково значение здорового образа жизни в этом процессе.…Выбор профессии врача-педиатра — серьезный и ответственный шаг. Врач-педиатр — первый специалист, с которым встречается ребенок, он стоит на страже здоровья детей, ответственен за его формирование и укрепление. Врач-педиатр должен обладать набором компетенций и качеств, необходимых для освоения профессии. Профессия врача-педиатра является интересной и востребованной на рынке труда, но прежде чем ее выбрать, стоит подумать, соответствует ли она вашим способностям и интересам, имеются ли у вас конкретные личностные качества, которые необходимы в дальнейшей работе: нравственность, сострадание, милосердие, любовь к детям, наблюдательность, терпение, твердость характера, альтруизм, выносливость».
Старшеклассники с большим интересом воспринимали выступление и презентацию начальника управления лицензирования, аккредитации и контроля качества образования РостГМУ к.ф.н. Волошиной Аллы Сергеевны, которая познакомила потенциальных абитуриентов с порядком, сроками проведения и регламентом Южно-Российской Олимпиады РостГМУ «Будущий врач» (химия, биология), обратив особое внимание на преференции участникам Олимпиад при поступлении в РостГМУ.
Затем гости переместились на первую интерактивную площадку, представленную кафедрой нормальной анатомии (зав. кафедрой — д.м.н. профессор Чаплыгина Е.В.), в рамках которой состоялась экскурсия, проведенная доцентом кафедры Швыревым Александром Андреевичем, который много лет возглавляет музей и занимается восстановлением старых и изготовлением новых анатомических препаратов.
С большим интересом слушали ребята слова Александра Андреевича, который отметил, что «…в 2017 году исполнилось 100 лет фундаментальному музею при кафедре. Основателем музея был профессор, воспитанник Петербургской Военно-медицинской академии, Константин Захарьевич Яцута, который в 1917 году приехал на заведование кафедрой нормальной анатомии медицинского факультета Донского государственного университета. В начале 19 века Е.О. Мухин писал, что «врач не анатом не только не полезен, но и вреден. Плохо зная строение тела человека, врач вместо пользы может нанести вред пациенту. Вот почему, прежде чем начать постигать клинические дисциплины, необходимо изучить анатомию». Далее Александр Андреевич познакомил гостей с анатомическими препаратами органов и систем в норме, а также с аномалиями развития».
Далее старшеклассники посетили вторую интерактивную площадку кафедры поликлинической и неотложной педиатрии, на которой ребята смогли принять участие в познавательно-образовательной викторине. Отвечая на вопросы креативного ведущего члена МНК кафедр, студента 5 курса Кононова В.А., гости смогли убедиться в усвоении полученных знаний во время лекции профессора Сависько А.А. по истории отечественной педиатрии. Вторая часть викторины была посвящена поликлинической педиатрии и особенностям работы участкового врача-педиатра. Далее ребята очень активно, и в большинстве случаев правильно, отвечали на вопросы по неотложным состояниям, понимая значимость данного раздела медицины. Ординаторы кафедры Синельникова А.Г., Наумова О.В. и члены МНК Кононов В.А., Иванова Д.Н., Бекова А.К., Мзикян С.А. пояснили школьникам правильные ответы на все заданные вопросы, которые вызвали у присутствующих большой интерес. В заключение старшеклассники узнали, что у педиатров в нашей стране есть свой гимн, и ознакомились с ним. Прослушав его с воодушевлением, ребята поблагодарили всю команду за познавательную викторину.
На завершающей интерактивной площадке гости встретились с представителями научных студенческих кружков кафедр педиатрического факультета.
В работе интерактивной площадки приняли участие кафедры:
— поликлинической и неотложной педиатрии – зав. каф. – д.м.н. профессор Сависько А.А., куратор кружка – к.м.н. доцент Сависько Ан.А., участники — студенты 5 курса Ткаченко Ю.А (3б), Кононов В.А. (3 б), Бекова А.К. (3а), Магомедова З.Р. (3а), Асевова А. (3б), Малова А.В. (4б.), Кузнецова В.С. (4б), Ноженкова А.А. (3б), шестикурсники: Мзикян С. (8а ), Иванова Д. (8а), Гусак В.С. (8а) и ординаторы кафедры Синельникова А.Г. Наумова О.В. Площадка содержала: познавательные интерактивные игры, знакомство с историей кафедры, с основными видами деятельности научного кружка; беседы о пользе вакцинации; интерактивную игру: «На приеме у врача – педиатра участкового». Каждый абитуриент имел возможность выиграть «сладкий приз», участвуя в познавательном кресте, автором которого являлась Ткаченко Юлия.
— детских болезней №1 – зав. каф. – д.м.н. профессор Дудникова Э.В., куратор кружка — Кобзева Н. Н., участники — студенты 5 курса Туманян Г.Ц. (4б), Абовян А.А. (5а), Нароян К.А. (5 а), Чемурзиева Х.Б (5а), Грищенко Д.Д. (3б). Площадка содержала: интерактивную игру — «география человека — собери человека», кроссворды, объяснение медицинских терминов, ситуационные задачи по заболеваниям детей.
— детских болезней №2 – зав. каф.- д.м.н. профессор Лебеденко А.А., куратор кружка — Носова Е. В., участники — студенты 5 курса — Скнар А.Т. (10а), Меликова Т.А. (10а), шестикурсники — Аппоева А.А. и Баташев А.Р. и ординатор Морозова М. Площадка содержала: развивающие ребусы, загадки на тему медицины и педиатрии.
— пропедевтики детских болезней – зав. каф. к.м.н., доцент Шовкун В.А., куратор кружка – к.м.н. доцент Лагутеева Н. Е., участники — студенты 3 курса — Гражданкина В.А (5а), Бабиян Е.К. (5а), Бахтина А.С. (5а), Годун Т.В. (9 А), Тепина М.С. (9а), Байсултанова Э.Р. (9а), Леончик К.А. (14б), Челяпова П.А. (14б) , Насырева В.А. (14б), Стерлядниова С.А. (14б), Кумачева М.С. (3а), Шахбанов А.Ш. (14а), Саадуева Р.М. (4б), Оганнисян Д.Н. (2б), ординаторы — Быкова М.З., Газгиреева Л.И., Горчханова Д.Р. Площадка содержала: развлекающие игры «Шапочка волшебных пожеланий», «эмоции здорового ребенка», музыкальный медицинский конкурс, медицинские ребусы и загадки.
— детских болезней №3 – зав. каф. к.м.н., доцент Карпов В.В., куратор кружка асс. Суразакова Т.Н., участники — асс. каф. Селина А.Н., к.м.н., доцент Лукашевич М.Г., студент — Портняга Е.А. 5 курс и ординатор Маслова Н.П. Площадка содержала: анкетирование «Осведомленность детей подростков о пользе витамина D», викторины по педиатрии, ребусы и кроссворды.
В процессе неформального общения со студентами старшеклассники узнали много нового о научных направлениях каждого кружка, о том, как проводятся научные исследования, как молодые ученые готовят презентации своих достижений. Гости с интересом воспринимали информацию об участии студенчества в Конференциях и Съездах, волонтерском движении, приняли активное участие в обсуждении насущных тем педиатрии, с удовольствием решали клинические ситуационные задачи и разгадывали загадки, приготовленные для них студентами и ординаторами. По итогам посещения площадки практически ни один старшеклассник не ушел без какого-либо приза или «сладкого» подарка.
По мнению участников «…мы не просто приятно провели свое свободное время, но и получили новый опыт, полезную информацию, позитивное настроение и ценное общение с единомышленниками».
В целом университетская суббота была традиционно теплой, насыщенной и интересной.
Следующая встреча в рамках университетских суббот состоится 22 декабря 2017 г. и будет посвящена знакомству со стоматологическим и фармацевтическим факультетами.
Педиатрический факультет и Центр довузовского образования учебного управления
выражает искреннюю признательность за творческое и инициативное участие
в проведении Университетских суббот:
заведующим кафедрами, кураторам студенческих кружков, сотрудникам, ординаторам и кружковцам
всех кафедр, принявших участие в мероприятии.
Особая благодарность за организацию «субботы» Совету Обучающихся педиатрического факультета и его руководителю Азибекян Анжеле, а так же студентам педиатрического факультета:
Джаканов Джангару, Гонян Мери, Хачатрян Мариам, Якименко Светлане, Джамалитдиновой Диане, Осипенко Яне, Мягкову Александру, Бабиян Карине, Целиковой Дарье, Валуйской Юлии, Седову Артему, Умаходжиеву Дени, Абдулкадыровой Загидат, Глотовой Дарье, Мухараеву Менк-Убуш, Соколовой Ирине, Кружилиной Анастасии, Якименко Светлане; сотрудникам Центра — Бережной Е.А., Буравлевой Анне, Демьяненко Г,Н., Ткаченко Ирине, Галушкиной Софии.
Ростовский государственный медицинский университет благодарит
Информационно-аналитический центр образования г. Ростова -на-Дону и, лично,
Чернявскую Е.А., а так же директора МБОУ «Школа № 10» г. Ростова-на-Дону за помощь в организации и онлайн-трансляции мероприятия.