Университетская суббота была посвящена презентации лечебно-профилактического факультета.
Поточная аудитория учебно-лабораторного корпуса была заполнена практически полностью. «Субботу» посетило чуть менее 200 потенциальных абитуриентов из 40 школ городов Ростова, Аксая, Батайска, Чалтыря, Новочеркасска и гости из г. Краснодара, а так же родители и коуч-учителя.
Приветствовала собравшихся директор Центра к.м.н. Сидоренко Ю.А., которая в своем кратком выступлении познакомила гостей с основными направлениями работы Центра, перспективными проектами, планами ближайших профориентационных и обучающих мероприятий, и пригласила всех желающих повысить уровень своих знаний по профильным для вуза предметам (химия, биология, русский язык) на подготовительных курсах, которые начинают свою работу с 1 ноября. Эффективность работы курсов (поступление в РостГМУ) длительный период времени составляет около 80%.
Затем перед собравшимися выступила начальник управления лицензирования, аккредитации и контроля качества образования к.ф.н. Волошина А.С.
Рассказывая об Южно-Российской Олимпиаде РостГМУ «Будущий врач» (химия, биология), Алла Сергеевна подробно остановилась на трехгодичной статистике участников, призеров и победителей обоих олимпиад, представила положение и регламенты. http://olymp.rostgmu.ru/
Алла Сергеевна познакомила абитуриентов с решением Ученого совета вуза, в соответствии с которым в вузе установлена специальная стипендия в течение одного года в размере 10 000 рублей в месяц, лицам, принятым на очную форму обучения на 1 курс по программам бакалавриата и специалитета в 2019 году:
— победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членам сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады, принятым без вступительных испытаний;
— победителям и призерам олимпиад школьников (I и II уровня), принятых по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю олимпиады школьников, принятым без вступительных испытаний.
После этого на многочисленные вопросы по правилам и условиям приема в РостГМУ ответил начальник отдела лицензирования и аккредитации Логвин Ф.В.
Затем гостей вуза приветствовала старший методист лечебно-профилактического факультета доцент кафедры фармакологии и клинической фармакологии к.м.н. Сухорукова Н. В.
Презентуя свой факультет, Наталья Владимировна остановилась на его истории «…факультет берет свое начало от медицинского факультета Императорского Варшавского университета в 1915 году эвакуированного в г. Ростов-на-Дону. Базой медицинского факультета стала Николаевская больница. Первым деканом лечебно-профилактического факультета с 1916 по 1919 гг. был Пожариский Иосиф Фомич».
Далее гости познакомились с выдающимися выпускниками, которыми гордится факультет и вуз (Карташев Захар Иванович. Ковалеко Петр Петрович, Воробьев Борис Иванович, Пономарева Антонина Георгиевна, Русаков Вадим Иванович, Кондрашев Александр Васильевич и многие другие), изучаемыми дисциплинами, культурной, научной и спортивной жизнью студентов, возможностями распределения и дальнейшего трудоустройства выпускников.
Закончила свое выступление Наталья Владимировна замечательными словами «…Профессия врача – это необычная профессия. Недаром наш земляк, Чехов А.П., сказал: «Профессия врача – подвиг. Она требует чистоты души, чистоты помыслов и самоотвержения». Только люди с высокой нравственностью могут быть настоящими врачами. ЛПФ ждет вас!»
Далее гости отправились на экскурсию в Центр симуляционного обучения.
Старшеклассников познакомили с целями и задачами симуляционного обучения, которое играет важную роль в формировании профессиональных компетенций будущих врачей.
Участников информировали о том, что в деятельности университета особое внимание уделяется вопросам клинической подготовки студентов и формированию профессиональных компетенций, именно поэтому в 2011 году был создан ЦСО, где сегодня подготовлен целый ряд «образовательных кластеров» (симуляционных модулей), таких как акушерство и гинекология, анестезиология и реанимация, сестринское дело, травматология и ортопедия и другие, по разным врачебным специальностям.
Практическая часть площадки была посвящена знакомству с навыками обследования и лечения пациента с помощью роботов и манекенов. Об этом ребятам рассказал преподаватель Центра Макаренко А.С. Особый интерес вызвал фрагмент интерактива с использованием возможностей учебного оборудования — роботов последнего поколения. Преподавателем Центра Свиридкиной Д.И. были продемонстрированы элементы базовой сердечно-легочной реанимации, и все желающие школьники смогли попробовать свои силы в оказании первой доврачебной помощи.
После посещения Центра старшеклассников «ждала» встреча с кафедрой акушерства и гинекологии №1. На этот раз мероприятие проводилось в лекционной аудитории кафедры, где под руководством куратора кружка доцента кандидата медицинских наук Борщевой А.А..
Гостей познакомили с историей кафедры, рассказали об основных направлениях ее деятельности в разные годы, провели мини-экскурсию по уникальному музею, в котором представлены экспонаты органов малого таза с патологиями: различные кисты яичников, фибромиома матки, каменный плод, плоды с анэнцефалией, гастрошизисом, эвентрацией и т.д. Школьники с воодушевлением отвечали на базовые вопросы по новой для них дисциплине: ответившие правильно получали призы от заместителя старосты МНК Образцовой Екатерины (5 курс ЛПФ 6 группа) и активиста Назаровой Виктории (5 курс ЛПФ 10 группа). На удивление, наши гости с легкостью справились с поставленной задачей, чем, несомненно, поразили нас!
Далее гости посетили хирургическую интерактивную площадку, которую презентовал ассистент кафедры хирургических болезней №1 Хоронько Е.Ю.
Свою презентацию Евгений Юрьевич начал с истории «…В истории отечественной хирургии госпитальная хирургическая клиника Ростовского медицинского института сыграла немаловажную роль. Основана она была в 1916 году на базе эвакуированного в Ростов-на-Дону медицинского факультета Варшавского университета и размещена в одном из корпусов Николаевской городской больницы, где располагается и в настоящее время. С 1924 года была построена первая аудитория — операционная. В наши дни здесь проводятся онлайн трансляции из операционной в режиме реального времени, с интерактивным контактом с оперирующим хирургом, возможностью комментировать и задавать интересующие вопросы в удобное для оператора время».
Аудитория в «полной» тишине и буквально «затаив» дыхание, слушала слова хирурга «Наша профессия требует большого объема теоретических и практических знаний, в области анатомии, патологической анатомии, физиологии человека, патологической физиологии и других смежных дисциплин и специальностей, знании технических устройств, умении проецировать в своей голове строение органа либо системы органов в области оперативного вмешательства. Хирург должен обладать быстрой реакцией, холодным расчетом, врач этой специальности обязан управлять своими эмоциями, и эмоциями пациента, ведь порой можно и уговорить на операцию, либо отговорить — что иногда тоже является верным клиническим решением. Перед операцией хирург всегда моделирует различные ее варианты от разреза до последнего шва. Иногда ход операции меняется в зависимости от интраоперационных находок, либо анатомической особенности данной области. Всегда важно знать и понимать что ты делаешь. В целом, на мой взгляд, профессия хирурга динамичная, постоянно развивающая специальность, хирурги в любом лечебном учреждении имеют особый авторитет, потому, что если речь идет об операции — значит все остальные методы уже испробованы и эффекта не дали»
Затем Евгений Юрьевич презентовал хирургический кружок кафедры и его руководителя Лукьянова С. В. — практикующего эндокринного хирурга. «….Немного хочу рассказать о кружке кафедры. В него разрешено вступать с 1 курса обучения любого факультета, здесь можно обучится навыкам работе с пациентами, заниматься научной деятельностью, ориентироваться в нестандартной ситуации и учиться мыслить клинически, освоить базовые хирургические навыки».
Практическую часть интерактива представили студенты кружковцы — Раздоров Вячеслав, Приходько Валентина и Африкян Олег. Школьникам рассказали о достижениях кружка кафедры и представили уникальную возможность впервые «одеться в хирурга», взять в руки и понять назначение различных хирургических инструментов, научили навыкам простого хирургического узла и провели небольшую викторину.
Перед расставанием, напутствуя ребят, Евгений Юрьевич сказал «… выбирайте профессию сердцем. Становитесь профессионалами, учитесь, работайте, совершенствуйтесь, удачи вам и до встречи на 4 курсе».
Уже темным вечером, немного уставшие, но очень довольные покидали школьники наш университет, благодаря организаторов за интересно проведенный вечер.
Следующая встреча в рамках университетских суббот состоится 24 ноября 2018 и будет посвящена презентации педиатрического факультета.
Лечебно-профилактический факультет и Центр довузовского образования выражает искреннюю благодарность за творческое и инициативное участие в проведении Университетских суббот всем участникам, а так же: заведующим кафедр ЛПФ: А. Н. Рымашевскому и И.И. Кательницкому; руководителю Центра симуляционного обучения Тарасовой Г. Н.; председателю Совета обучающихся факультета — Аветисян Д. С. (4 к.); обучающимся ЛПФ студентам 2 курса: Абдуразаковой А. А. 4Б группа, Берулава М. З. 15Б, Бурлуцкой Д.В. 17Б, Ганжа Д. Е. 18 А, Даниелян Э.С. 15Б, Масловой И.В. 5Б, Мирзоян Э. А. 4А, Щекиной Д.В. 6Б, Аллахкулиеву Р.А. 16 Б, Ачилову В. И., 7Б, Грушко А. А.14Б, Галстян Л.А. 3Б, Малоземовой И. А. 12Б, Нашемукову Т. Р. 15А, Стародубцеву А. И. 16Б, Харченко А.А. 5Б, Шмальц А. А.1Б, Ходаченко И.Ю.15Б.; сотрудникам Центра — Бережной Е.А., Буравлевой Анне, Ткаченко Ирине, Галушкиной Софии; и отдельная благодарность МБОУ «школа №10» за онлайн-видеотрансляцию и запись мероприятия.