С 12 по 25 мая 2018 года в рамках промежуточной аттестации 2017/2018 учебного года в РостГМУ была проведена независимая оценка качества знаний обучающихся (НОК), осваивающих образовательные программы высшего образования.
Эксперимент НОК проводится в Ростовском государственном медицинском университете с 2016 года. В 2016-2017 годах эксперимент проводился под руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и ежегодно университет получал соответствующие сертификаты, подтверждающие объективность оценивания знаний и качества подготовки обучающихся в период освоения образовательных программ в РостГМУ.
В 2018 году эксперимент НОК проводился в рамках реализации Программы развития научно-образовательного медицинского кластера Южного федерального округа — «Южный» в соответствии с утверждённым приказом ректора С.В. Шлык от 16.06.2017 № 331 Положением опорядке проведения независимой оценки качества освоения образовательных программ высшего образования.
В текущем году в эксперименте приняли участие 138 обучающихся, что в 2,4 раза больше чем в 2016 году, проведено 9 экзаменационных процедур. В этом году наряду с обучающимися по программам специалитета, в эксперимент НОК были включены обучающиеся, осваивающие программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре.
В соответствии с Положением опорядке проведения независимой оценки качества освоения образовательных программ высшего образования, в процессе проведения экзаменационной процедуры осуществлялась аудио и видеозапись, экзамены принимали преподаватели, которые не осуществляли подготовку обучающихся соответствующей группы, независимые эксперты (представители работодателей) выставляли оценки в специальную ведомость, также в аудитории присутствовали представители Совета обучающихся и представители управления лицензирования, аккредитации и контроля качества образования РостГМУ.
Независимая оценка качества знаний студентов была проведена по всем реализуемым в РостГМУ программам специалитета с очным участием независимых экспертов, так в экзамене по факультетской терапии на 4 курсе лечебно-профилактического факультета приняла участие Коломацкая Л.И., заместитель главного врача МБУЗ «ГБ №1 им. Н.А. Семашко г. Ростова-на-Дону», в экзамене по факультетской педиатрии, эндокринологии на 5 курсе педиатрического факультета приняла участие Приходько Н.Н., заместитель главного врача по лечебной работе ГБУ РО «Областная детская клиническая больница», в экзамене по токсикологической химии на 4 курсе фармацевтического факультета приняла участие Пруцына В.И., заместитель директора ГУП РО «Ростовоблфармация», в экзамене по инфекционным болезням, паразитологии на 5 курсе медико-профилактического факультета приняла участие Становая Т.Ю., начальник отдела лицензирования и государственной регистрации Управления Роспотребнадзора по Ростовской области, на экзамене по протезированию зубных рядов (сложное протезирование) на 4 курсе стоматологического факультета приняла участие Новосядлая Н.В., врач-стоматолог хирург высшей категории, врач-стоматолог терапевт, ЧОУ ДПО «Ростовский институт повышения квалификации».
Эксперимент по независимой оценке качества знаний обучающихся в ординатуре был проведен в рамках промежуточной аттестации ординаторов 1 года обучения, также с очным участием независимого эксперта – специалиста в соответствующей профессиональной области: на экзамене по неонатологии присутствовал Кузнецов С.А., и.о. заведующего отделением детской онкологии ФГБУ «Ростовский научно-исследовательский онкологический институт» Минздрава России, на экзамене по неврологии присутствовал Тринитатский Ю.В., руководитель центра неврологии ГБУ РО «Ростовская областная клиническая больница», на экзамене по нейрохирургии присутствовал Дмитриев А.Б., врач-нейрохирург ГБУ РО «Ростовская областная клиническая больница».
Представители совета по качеству Совета обучающихся РостГМУ в рамках эксперимента НОК проводили опрос её участников. В ходе опроса выяснилось, что независимые эксперты, крупные специалисты в своей профессиональной области, занимающие высокие руководящие должности при всей своей занятости, считают абсолютно верным решением руководства РостГМУ о проведении экзаменов в формате такого эксперимента и выразили высокую заинтересованность в его участии на следующий учебный год. Также специалисты-практики высказали своё экспертное мнение не только по качеству освоения обучающимися образовательных программ, но и вынесли ряд предложений по организации учебного процесса, акцентирования внимания обучающихся на определенных разделах и темах дисциплин, эксперты, участвующие в НОК по программам ординатуры высоко оценили используемые экзаменационные материалы (экзаменационные вопросы и ситуационные задачи), отметили их качество и их соответствие будущей профессиональной деятельности.
Эксперимент по независимой оценке качества знаний обучающихся является важным механизмом контроля обеспечения качества при реализации образовательных программ, повышения объективности при проведении промежуточной аттестации, повышения заинтересованности представителей работодателей и вовлеченности их в образовательный процесс, также эксперимент НОК является одним из элементов антикоррупционной политики РостГМУ.