18 февраля 2017 года состоялась пятая встреча старшеклассников в рамках проекта Центра довузовского образования учебного управления «Посвящение в медицину — Университетские субботы».
Поточная аудитория учебно-лабораторного корпуса с трудом вместила всех желающих. На встречу пришло более 200 человек из 45 школ.
С приветственным словом к собравшимся обратилась профессор, доктор медицинских наук, проректор по учебной работе Н.В. Дроботя. Она познакомила гостей с историей университета, основными направлениями подготовки, а также правилами приема в РостГМУ. В выступлении был представлен и новый факультет Общей клинической практики. Абитуриентам рассказали об их возможностях после получения диплома: гарантированное трудоустройство, перспективы дальнейшего обучения в магистратуре «Общественное здравоохранение» (срок — 2 года), а также на лечебном или педиатрическом факультетах по индивидуальному плану (срок — 3 года).
Приятным сюрпризом для школьников и лицеистов, посетивших в этот день РостГМУ, а также для представителей нашего университета стало выступление представителя управления образования города Ростова-на-Дону Е.А. Беликовой. В своём выступлении она поблагодарила вуз за плодотворное сотрудничество в рамках проекта «Модель муниципальной системы выявления, сопровождения и поддержки обучающихся, проявивших способности к высокопродуктивной интеллектуальной, творческой и исследовательской деятельности «Одаренные дети» и передала Благодарственное письмо ректору Ростовского медицинского университета С.В. Шлык.
Начальник управления лицензирования, аккредитации и контроля качества образования, кандидат философских наук А.С. Волошина подробно познакомила ребят с регламентом и сроками проведения «Олимпиады по химии», которая пройдет 25 и 26 марта. Кстати регистрация участников «олимпиады по химии» для поступающих в РостГМУ в этом году, уже началась — http://olymp.rostgmu.ru/.
Далее гости отправились на экскурсию в Центр симуляционного обучения. Важную роль в формировании профессиональных компетенций будущих врачей играет применение новых инновационных технологий обучения и одной из наиболее эффективных методик приобретения практических навыков является симуляционное обучение» – подчеркнула, приветствуя школьников, руководитель Центра симуляционного обучения (ЦСО) профессор доктор медицинских наук Г. Н.Тарасова.
Участников «университетской субботы» информировали о том, что в деятельности университета особое внимание уделяется вопросам клинической подготовки студентов и профессиональным компетенциям, именно поэтому в 2011 году был создан ЦСО, где сегодня подготовлен целый ряд «образовательных кластеров» (симуляционных модулей), таких как акушерство и гинекология, анестезиология и реанимация, сестринское дело, травматология и ортопедия и другие, по разным врачебным специальностям.
Сотрудники Центра подготовили программу, где было место классической лекции, демонстрации видов симуляционного оборудования.
В лекции «Симуляционное обучение – программа подготовки профессионалов в медицине» преподаватель ЦСО Е.А. Суярова представила юным гостям историю симуляционного обучения, перспективы развития этой формы обучения. Врач анестезиолог- реаниматолог высшей катеогрии, сотрудник ЦСО Д.И.Свиридкина и инженер А.Н.Мисливцев показали фрагмент занятия с использованием возможностей учебного оборудования-роботов последнего поколения. Были продемонстрированы элементы базовой сердечно-легочной реанимации, и желающие школьники смогли попробовать свои силы в оказании первой доврачебной помощи.
Старшеклассники с большим энтузиазмом приняли участие в импровизированном флеш-мобе, посвященном алгоритму действий при выполнении непрямого массажа сердца, подготовленному преподавателями ЦСО А.С.Макаренко и М.А.Лещенко и группой студентов 3 курса- Крыловой А., Малаховой А., Микаиловым М. Были использованы элементы обучения, которые предлагает Американская кардиологическая ассоциация: для выработки правильного ритма инструкторы по СЛР включают песню Stayin’ Alive группы Bee Gees. Будущие медики узнали, что американские врачи считают, что эта песня идеальный аккомпанемент для непрямого массажа сердца. Ритм этой композиции — 103 удара в минуту, а рекомендованная частота надавливаний на грудную клетку при СРЛ — 100 в минуту.
После посещения Центра к старшеклассникам обратился заведующий кафедрой психиатрии и наркологии ФПК и ППС доктор медицинских наук В.А.Солдаткин. На площадке, подготовленной кафедрой, фокус внимания был сосредоточен на проблеме зависимостей. Коллегами профессора: аспирантом М.Д. Чандракант и ординатором М.А. Котляревской в интерактивной форме были обсуждены значимые аспекты проблемы и проведено анонимное тестирование с самостоятельной обработкой и интерпретацией наличия зависимости. Ключевым выводом стала мысль о том, что успешным может стать только «Не-зависимый врач».
Активно, напористо и интересно встречал гостей вуза студенческий профсоюзный комитет во главе с его председателем Д.И. Закусиловым. Старшеклассники познакомились с культурно-массовой и досуговой деятельностью студенческой молодежи вуза. Ординаторы Грекова Ирина и Ларина Яна со студентом 3 курса ПФ 3 «Б» группы Кононовым Власом провели занимательную деловую игру «Знакомство», способствующую созданию доброй, дружественной и теплой атмосферы среди гостей.
Старшеклассники, пришедшие в РостГМУ на университетские субботы, также не остались равнодушны. Анастасия Савченко учится в 10 классе лицея № 27, а значит поступать в университет ей только через год. Тем не менее, когда она узнала об экскурсии в РостГМУ не задумываясь, поехала: — Я хочу понять мое это или нет. Первый раз в жизни приехала в медицинский университет. Впечатления конечно незабываемые. Узнаю очень много нового и уже есть желание стать вашим студентом. Думаю в этом году принять участие в олимпиаде по химии. Чтобы проверить свои силы, тем более что этот предмет у меня идет лучше всего. По химии бесспорная пятерка. Мне очень хочется развиваться в том направлении, которое мне нравится и получается лучше всего.
Наливикна Татьяна учится в 11 классе Донской реальной гимназии, и поступать в РостГМУ будет уже в этом году. Она ходит на каждый университетские субботы и считает, что такие мероприятия как нельзя лучше презентуют будущую профессию: — Я хожу на каждую университетскую субботу. Буду поступать в этом году. Также планирую принять участие в олимпиаде по химии, чтобы заработать дополнительные баллы при поступлении. В РостГМУ мне очень нравится. Надеюсь что стану студенткой.
В целом университетская суббота 18 февраля была насыщенной и интересной. Следующая встреча в рамках университетских суббот состоится 18 марта.