13.01.2017 г. в колледже ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России в соответствии с планом проведения открытых занятий преподавателем Кудиновой Людмилой Васильевной была проведена открытая лекция по учебной дисциплине ОП.07. «Фармакология» для студентов 1 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело очная форма обучения.
Для проведения открытого занятия была подготовлена методическая разработка для преподавателя. Лекция сопровождалась мультимедийной презентацией, с примерами рецептурных бланков и способов их заполнения, классификацией лекарственных форм, что способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса студентов в процессе всей лекции.
В процессе изучения темы были актуализированы профессиональные компетенции и продолжено формирование общих компетенций:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Выбор темы открытой лекции был определен большой практической значимостью правильного оформления медицинской документации. Кудинова Л.В. дала полную характеристику действующих на данный момент, в соответствии с нормативной документацией, форм рецептурных бланков и способов их правильного заполнения. Преподаватель в доступной и наглядной форме продемонстрировала студентам, как правильно выписываются различные лекарственные формы и какой рецептурный бланк необходим в каждом конкретном случае. Особое внимание, в ходе лекции было уделено правилам выписывания новых форм лекарственных препаратов как готовых, так и экстемпоральных. Преподаватель акцентировала внимание обучающихся на типичных ошибках, возникающих при выписывании рецептов.
Материал лекции логично структурирован, отвечает современным научным взглядам и требованиям действующей нормативной документации. В завершении лекции студентам были предложены тестовые задания для контроля усвоения лекционного материала.
На открытом занятии присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытой лекции был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора
колледжа по научно-методической работе
Артеменко. Н.А.