18.11.2016г. в колледже ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России преподавателем высшей квалификационной категории Михайловой Ниной Васильевной был проведен открытый семинар по МДК 02.01 «Технология изготовления лекарственных форм» на тему: «Жидкие лекарственные формы. Характеристика. Классификация. Растворители» для студентов 2 курса специальности СПО 33.02.01. Фармация очной формы обучения.
Для проведения открытого занятия были подготовлена методическая разработка для преподавателя и методические рекомендации для обучающихся. Семинар был хорошо спланирован методически, что позволило преподавателю за короткое время решить многие учебные задачи: повторить пройденный материал, определить междисциплинарные и внутридисциплинарные связи; проверить результаты самостоятельной внеаудиторной работы, заложить теоретические основы для дальнейшей практической деятельности по приготовлению различных жидких лекарственных форм.
В процессе изучения темы были актуализированы следующие общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
Преподавателем Михайловой Н.В. были использованы различные формы контроля: контроль исходного уровня знаний был проверен устным опросом; текущий контроль проводился с помощью индивидуальных устных и письменных заданий, в том числе и в тестовой форме (4 варианта).
Элементы эвристической беседы, которые применила на занятии Михайлова Н.В., помогли студентам вспомнить ранее изученный материал и сформировать междисциплинарные и внутридисциплинарные связи по теме, стимулировать познавательную активность обучающихся. Самостоятельная работа по подготовке к занятию осуществлялась обучающимися дифференцированно, помимо общего задания ряд студентов подготовили доклады и мультимедийные презентации по темам «Жидкие лекарственные формы. Общая характеристика, классификация», «Растворение. Растворимость», «Вода очищенная. Способы получения, хранение, контроль качества», что позволило учесть индивидуальные образовательные потребности обучающихся и стимулировать их познавательную активность. Занятие проходило динамично с регулярной сменой учебной деятельности, что способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса обучающихся в процессе всего семинара. Семинар сопровождался мультимедийной презентацией, что позволило визуализировать цели занятия, вопросы, ответы на задания для проведения самоконтроля, домашнее задание и др. Все поставленные цели были достигнуты.
На открытом занятии присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытого практического занятия был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора колледжа
по научно-методической работе Артеменко Н.А.