29-30 сентября 2016 года в Москве в рамках Недели медицинского образования была проведена VII международная конференция «РОСМЕДОБР-2016. Инновационные обучающие технологии в медицине» и V Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине. Основными направлениями обсуждения стали система непрерывного медицинского и фармацевтического образования (НМО) и симуляционные технологии в медицине.
«Мы практически завершили пилотирование НМО и сейчас говорим о его повсеместном внедрении» — отметила Татьяна Владимировна Семенова, директор департамента медицинского образования и кадровой политики Минздрава России. Переход на новую систему НМО и аккредитации будет осуществляться поэтапно — вплоть до 31-го декабря 2025 года. Каждый медицинский работник будет повышать свою квалификацию на протяжении всей профессиональной деятельности. Каждый год он должен будет учиться не менее 50 часов, а через 5 лет, набрав их нужное количество — сможет пройти аккредитацию, которая даст ему право продолжить работать по специальности. Важно то, что у врача появится возможность делать это «без отрыва от производства».
«Почему это нужно? Заказ общества есть определенный — нам нужны более качественные врачи. Мы пересматриваем систему высшего образования на основании профессиональных стандартов, которые сейчас разрабатываются по всем специальностям. Занимаемся совместно с Минздравом России внедрением системы НМО. Мы четко понимаем, куда нужно двигаться» — заверил Леонид Рошаль, Президент Национальной медицинской палаты.
«Не надо забывать ради чего три года назад мы начали внедрять систему НМО! Главная цель — повышение качества медицинской помощи пациентам. А для этого нужно принципиально улучшить качество обучения по программам повышения квалификации врачей. А это значит, актуализировать содержание программ и предложить разные формы учебных мероприятий и материалов. Всё это уже делается сегодня при активном участии профессиональных обществ» — резюмировала Гузель Улумбекова — председатель правления Ассоциации медицинских обществ по качеству, руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением.
Важной темой обсуждения на мероприятии стало внедрение аккредитации специалистов. Первыми в 2016 году испытания прошли стоматологи и фармацевты. Выпускникам предстояло пройти тестирование, выполнить задания на симуляционном оборудовании и решить клинические задачи на собеседовании с членами аккредитационной комиссии. По данным Минздрава России, 90% выпускников успешно справились с тестами и почти 99% — с практическими заданиями и собеседованием.
Аккредитация запустила еще один масштабный процесс — открытие и оснащение симуляционных центров при ВУЗах по всей стране. Это то место, где студенты во время обучения «набивают» руку, и сдают практическую часть экзамена. «Симуляционное образование — это обязательный компонент системы НМО. Оно не само по себе, и это важно. Мы видим, как во многих медицинских учебных заведениях такие центры запускают буквально «с нуля». Необходимо, чтобы студенты старших курсов проводили там как можно больше времени, чтобы в последствии лечить, а не тренироваться на пациентах в первые годы работы», — подчеркнул Залим Балкизов — заместитель председателя правления Ассоциации медицинских обществ по качеству, член Координационного совета Минздрава России.
Выставка учебного оборудования для медицинского образования стала самой «зрелищной» частью конференции «Росмедобр-2016». Здесь были представлены лучшие отечественные и зарубежные разработки.
В рамках конференции прошли симуляционные тренинги по акушерству, гинекологии и перинатологии, по неотложной помощи, анестезиологии и реаниматологии, хирургии и стоматологии, организации и управлению симуляционным центром.
В мероприятии приняли участие сотрудники Ростовского государственного медицинского университета: руководитель центра симуляционного обучения проф. Тарасова Г.Н. и методист центра, координатор учебного процесса Лещенко М.А. Аналитические материалы, посвященные вопросам философии концепции симуляционного обучения, подготовленные сотрудниками центра (Тарасова Г.Н., Лещенко М.А., Суярова Е.А., Макаренко А.С.), были опубликованы в материалах Съезда.
Ссылка «ФИЛОСОФИЯ КОНЦЕПЦИИ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ».
Материал подготовила Лещенко М.А.