На базе Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова с 18 по 20 мая прошел заключительный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело, организованной Министерством образования и науки РФ и Министерством здравоохранения РФ.
Участие в олимпиаде приняли 40 конкурсантов из 35 субъектов Российской Федерации. На церемонии открытия присутствовали представители здравоохранения и образования Рязани и Рязанской области, представитель Министерства здравоохранения РФ Елена Семенова, ректор РязГМУ им. И.П. Павлова Калинин Р.Е. и директор Рязанского медико-социального колледжа Литвинова Н.И.. На торжественном открытии ректор РязГМУ вручил благодарственные письма руководителям организаций, принявших участие в Олимпиаде.
В судейское жюри конкурса вошли главные внештатные специалисты по сестринской деятельности, а так же преподаватели из Рязанской, Тамбовской, Липецкой и Тульской областей и Москвы.
На конкурс от колледжа РостГМУ была делегирована Пантелеева Екатерина – студентка 31 группы специальности Сестринское дело, победитель внутривузовского конкурса «Лучший выпускник колледжа 2016».
На открытии состоялась жеребьевка участников, где каждому присуждался номер, заносился в протокол и далее участник проходил все задания только под номером.
Конкурс проходил в 3 этапа. Первый этап проводился 18 мая, участники выполнили практические задания по иностранному языку, ориентированные на умения применять лексику и грамматику для чтения, перевода и общения на профессиональные темы.
Далее для участников были организованы мастер-классы в симуляционном центре по приемам оказания неотложной помощи.
19 мая состоялся второй этап – выполнение практических задач по организации производственной деятельности проходил по группам, согласно жеребьевке. Участники строго по времени выполняли манипуляции: смена калоприемника, выполнение внутривенной инъекции. Все кабинеты были оснащены видеокамерами. Манипуляция выполнялась строго по алгоритму и по времени.
Далее участники переходили в другой корпус для выполнения 2 задания практического этапа по оценке коммуникативных навыков в рамках организации производственной деятельности подразделения – обучение пациента правилам пользования дисковым ингалятором.
На третьем этапе 20 мая все группы участников проходили тестирование в компьютерных классах.
В 15.00 состоялась церемония торжественного закрытия Олимпиады, где всех участников наградили сертификатами, а также объявили победителей и призеров. Пантелеева Екатерина заняла 2 место в номинации «Лучший результат в профессиональном задании» и стала 5 в списке участников. Кубки, дипломы и грамоты победителям вручила директор Рязанского Медицинского колледжа.
Для преподавателей, сопровождающих участниц Олимпиады был организован семинар-совещание «Новый взгляд на олимпиады профессионального мастерства. Модель подготовки к участию в олимпиаде студента и преподавателя колледжа». Заместитель директора по практическому обучению Колесникова О.А. выступила с докладом «Опыт проведения конкурсов профессионального мастерства в колледже РостГМУ» в котором представила систему, позволяющую обучающимся на разных этапах продемонстрировать свои профессиональные и личностные достижения, получить опыт публичных выступлений, возможность ориентироваться на лучшие достижения своих товарищей.
В свободное время от конкурсных мероприятий для всех участников и сопровождающих лиц были организованы различные экскурсии.
Поездка в Кремль где была проведена экскурсия в Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник.
На следующий день была организована экскурсия в мемориальный музей-усадьбу академика И.П. Павлова.
В последний день, перед церемонией торжественного закрытия Олимпиады была организована поездка в литературно-мемориальный музей С. А. Есенина.
По отзывам организаторов, Олимпиада даст возможность талантливым студентам проявить себя в решении поставленных задач, подготовиться к самостоятельной деятельности, будет способствовать дальнейшему профессиональному и личностному развитию, а также повышению престижности специальностей СПО.
Информация предоставлена заместителем директора колледжа
по научно-методической работе Артеменко. Н.А.