Организаторы: кафедра педагогики ФПК и ППС РостГМУ
Организационный комитет:
Власова Виктория Николаевна, заведующий кафедрой, доктор философских наук, кандидат педагогических наук, доцент
Бутенко Вера Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры
Чернышенко Ольга Васильевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры
Мулатова Наталья Анатольевна, преподаватель кафедры
Лобода Татьяна Васильевна, ассистент
Общие положения:
- Целями проведения олимпиады являются совершенствование качества подготовки специалистов, выявление академически успешной молодежи, стимулирование учебно-познавательной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
- Разработка заданий СО осуществляется оргкомитетом .
- Состав жюри олимпиады и состав апелляционной комиссии определяются оргкомитетом.
Участники олимпиады
- Для участия в олимпиаде приглашаются все желающие обучающиеся РостГМУ.
- Олимпиада проходит в очной форме.
Задания олимпиады, критерии оценки
- Очный этап олимпиады включает в себя комплекс тестовых заданий по основным разделам педагогики: теории обучения, теории и методики воспитания, истории образования и педагогической мысли, социальной педагогики, а также вопросы на знание содержания работ классиков педагогики.
Оценка ответов производится по балльной шкале – один балл за каждый правильный ответ.
- На очном этапе олимпиады участникам предлагаются практико-ориентированные, рефлексивно-аналитические, творческие и исследовательские типы заданий:
Практико-ориентированное задание: анализ и решение педагогических ситуаций. Необходимо провести анализ предложенной педагогической ситуации и предложить вариант педагогически целесообразного решения. Критерии оценки: умение видеть реальные противоречия, умение представить различные способы выхода из сложившейся ситуации, умение обосновывать предложенный вариант решения.
Рефлексивно-аналитическое задание: рецензия. Необходимо дать оценку предложенному произведению на педагогическую тему. Основу рецензии должна составлять определенная мысль автора рецензии, которую он должен доказать. В рецензии должна четко прослеживаться логическая схема: тезисы – аргументы в пользу тезисов – иллюстрации из произведения. Время написания рецензии – 20 мин. Критерии оценки: аргументированность выводов, научная эрудиция, наличие собственной авторской позиции, богатство языка.
Исследовательское задание: проблемные вопросы. Необходимо представить проблему как задачу, обнаружить скрытые и явные противоречия, отвлечься от конкретного, подняться на какой-то уровень обобщения, использовать весь информационный массив, накопленный в памяти. Нельзя ограничиться простым мнением типа «я считаю…». В процессе анализа проблемы требуется умение предвидеть развитие процесса, который наметился в педагогической действительности. При построении рассуждения важно обозначить разные версии и обосновать ту версию, которой отдается предпочтение. Критерии оценки: точное выделение области «незнания», четкая формулировка поисковой задачи, продуктивность предложенных идей, обоснованность, доказательность выступления.
Порядок подведения итогов и награждения победителей
- 1. Соревнования проводятся в личном зачёте. Победители олимпиады определяются по итоговой наивысшей сумме баллов.
2 . Обучающиеся, занявшие первые три места в личном зачёте, награждаются дипломами первой, второй и третьей степени.