Студенты медико-профилактического факультета РостГМУ делятся опытом по выполнению внутривенных инъекций.
Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека, поскольку в жизни все взаимосвязано. Ни для кого не секрет, что правильно выбранная профессия оказывает влияние на все остальные сферы жизни – делает ее интересней и насыщенней. Это относится к любой профессии, особенно к профессии врача, которая тысячелетиями остается наиболее престижной и уважаемой.
Наш ВУЗ и факультет довузовского образования длительный период времени сотрудничают с городским Дворцом творчества детей и молодежи. Для старшеклассников, решивших посвятить жизнь медицине работает клуб «Юный медик им.В.П. Кузнецова», где преподают сотрудники и выпускники университета (Сависько Анна Алексеевна, Тимошенкова Ирина Дмитриевна, Крупинская Екатерина Викторовна).
В рамках реализации программы ранней профессиональной ориентации для учащихся средних образовательных школ «Навстречу профессии» для обучающихся в клубе по просьбе факультета довузовского образования (декан доц.Ю.А.Сидоренко), сотрудниками Центра симуляционного обучения (ЦСО) РостГМУ (руководитель проф. Г.Н. Тарасова) 18 ноября 2015 года было проведено занятие, посвященное новым образовательным технологиям в высшей медицинской школе.
«Важную роль в формировании профессиональных компетенций будущих врачей играет применение новых инновационных технологий обучения и одной из наиболее эффективных методик приобретения практических навыков является симуляционное обучение» – подчеркнула, приветствуя школьников, руководитель ЦСО профессор Г.Н.Тарасова.
Тарасова Галина Николаевна и Суярова Елизавета Александровна презентируют лекцию «Симуляционное обучение – программа подготовки профессионалов в медицине».
Юных медиков информировали о том, что в деятельности университета особое внимание уделяется вопросам клинической подготовки студентов и профессиональным компетенциям, именно поэтому в 2011 году был создан Центр симуляционного обучения, где сегодня подготовлено несколько «образовательных кластеров» (симуляционных модулей), таких как акушерство и гинекология, анестезиология и реанимация, сестринское дело, травматология и ортопедия и другие, по разным врачебным специальностям.
Сотрудники Центра подготовили для юных медиков программу, где было место классической лекции, демонстрации видов симуляционного оборудования, практической части, позволившей участникам самостоятельно выполнить простейшие медицинские манипуляции.
В лекции «Симуляционное обучение – программа подготовки профессионалов в медицине», сотрудник ЦСО Е.А. Суярова, представила юным гостям историю симуляционного обучения, перспективы развития этой формы обучения. Так же были продемонстрированы модели симуляционного оборудования.
Активный интерес у юных медиков вызвала практическая часть встречи: знакомство с техникой выполнения простейших медицинских манипуляций и с самым известным манекеном в мире «Оживленная Анна». Они узнали, что данный манекен используется для обучения базовой сердечно-легочной реанимации (СРЛ) и это первый имитатор, возможности которого соответствуют требованиям к обучению сотрудников отделений «скорой помощи».
Преподаватели и обучающиеся клуба «Юный медик» знакомятся с методикой сердечно-легочной реанимации на манекене «Оживленная Анна».
Старшеклассники с большим энтузиазмом приняли участие в импровизированном флеш-мобе, посвященном алгоритму действий при выполнении непрямого массажа сердца, подготовленном сотрудником Центра М.А. Лещенко. Были использованы элементы обучения, которые предлагает Американская кардиологическая ассоциация: для выработки правильного ритма инструкторы по СЛР включают песню Stayin’ Alive группы Bee Gees.
Будущие медики узнали, что американские врачи считают, что эта песня идеальный аккомпанемент для непрямого массажа сердца. Ритм этой композиции — 103 удара в минуту, а рекомендованная частота надавливаний на грудную клетку при СРЛ — 100 в минуту.
Е.А. Суярова рассказала школьникам об интересном эксперименте, организованном на медицинском факультете Иллинойского университета, в котором приняли участие 15 врачей и студентов-медиков, которые делали манекенам непрямой массаж сердца под эту песню. Через пять недель они проделали ту же операцию без музыки, но при этом мысленно пели Stayin’ Alive. В первом случае средняя частота надавливаний на грудную клетку составила 109 в минуту, во втором — 113.
Говоря о будущем симуляционного центра, проф. Г.Н.Тарасова отметила, что вопросы развития и обеспечения жизнедеятельности Центра находятся под постоянным вниманием ректора РостГМУ проф. Шлыка С.В. и проректора по учебной работе проф. Дроботя Н.В.
Обучающиеся отрабатывают технику правильного ритма непрямого массажа сердца под песню Stayin’ Alive группы Bee Gees.
«В ближайшей перспективе арсенал учебного оборудования в Центре пополнится за счет симуляторов экспертного класса, лучших в своих разделах. Например, симулятор кардиологического пациента, в котором запрограммировано более 100 симптомов кардиологических заболеваний, роботы–симуляторы.
Последние являются самой сложной группой изделий среди манекенов-имитаторов пациента. Они обеспечивают наилучший результат обучения, а также вырабатывают то, что называется «клиническим мышлением» — умение комплексно оценить многообразие клинических симптомов и мгновенно принять единственно правильное решение.
И Вы, поступив в наш ВУЗ, сможете приобретать знания, используя самые прогрессивные образовательные технологии» – подчеркнула проф. Г.Н. Тарасова.
После окончания занятия, обсуждая увиденное, юные медики говорили: «Мы получили массу положительных эмоций, это был насыщенный и поучительный день. Мы впервые самостоятельно сделали внутривенные и внутримышечные инъекции. Больше всего нас впечатлил манекен «Оживленная Анна». Хотим выразить всем преподавателям свою благодарность от клуба «Юный медик».
Фотография на память о посещении Симуляционного Центра.
По мнению организаторов мероприятия и обучающихся клуба «Юный медик», профориентационное просвещение и информирование способствуют самостоятельному и осознанному выбору профессии.