Жительница города Мариуполя Донецкой Народной Республики Инна Михайловна Сегида благодарит врачей клиники Ростовского государственного медицинского университета Минздрава России, которые дали женщине шанс на нормальную жизнь, сохранив ей ногу.
Что пришлось пережить Инне Михайловне и ее семье в те месяцы, когда город наводняли укронацисты, слушать без душевной боли невозможно.
Практически в первые дни начала специальной военной операции погиб ее муж, который отправился… за водой. Осталась с малолетним сыном и родителями. Эвакуироваться не удалось. Ни о каком лечении, ни о какой медицинской помощи вопрос не стоял.
— Большой палец правой ноги беспокоил давно. Но к врачам обратилась, когда началась мирная жизнь. Оказалось — поздно. Травматолог в поликлинике сказал, что придется палец ампутировать. Иначе – гангрена. Пошла к сосудистому хирургу, тот предложил сделать УЗИ сосудов ноги. Исследование показало, что они забиты, и процент проходимости настолько мизерный, что никто не возьмется за операцию, — вспоминает женщина.
По её словам, вердикт был один – только ампутация, которая даст и то лишь временное облегчение. Следующий этап – ампутация стопы, потом – голени, за ней – бедра.
— Как мне без ноги растить сына? Помогать родителям? Я не то, что ходить, я даже просто лежать не могла. Завывала от боли. Не говоря о том, чтобы что-то по дому делать, работать, — продолжает рассказ Инна Сегида.
Один из докторов посоветовал ей ехать в Ростов, в клинику медицинского университета. Дал адрес и имя доктора – Игорь Игоревич.
После того, как записалась через интернет на прием к заведующему отделением сосудистой хирургии сосудистого центра клиники РостГМУ кандидату медицинских наук, доценту Игорю Игоревичу Простову, события развивались стремительно.
После консультации женщину положили в стационар, где она прошла необходимые обследования – КТ, УЗИ. Простов с коллегами приняли решение: будет открытая операция. На тот момент крупный сосуд от паха до колена был забит бляшками на 95 %: пульса не было, как практически не было и проходимости.
— У пациентки был очень сложный случай: явления ишемии нижних конечностей с нарушением функции ходьбы, — говорит Игорь Игоревич Простов. — Мы выполнили бедренно-подколенное шунтирование. И у нее восстановилась функция ходьбы. Теперь – все хорошо.
Только надо понимать, добавляет доктор, что это заболевание, к сожалению, не лечится одной операцией или, как говорят, «одной таблеткой». Необходимо следить за собой, выполнять контрольные УЗИ, принимать разжижающие кровь препараты. У пациентки был расписан весь алгоритм ведения болезни.
— Был палец черный, стал – розовый. Ушли дикие боли, — радуется жизни Инна Михайловна. – К самому кончику пальца поступает кровь, я его чувствую. Каждый день мне делали перевязки, процедуры, чтобы восстановить полностью капиллярное кровообращение. Я жду возвращения домой – к сыну, к родителям. У нас впереди – жизнь. Спасибо большое врачам клиники, которые меня оперировали, выхаживали. Всем медицинским сестрам, младшему персоналу. Здесь очень хорошее, доброе отношение. Я когда в реанимации лежала – рядом товарищи по диагнозу или по болезни, такие дифирамбы докторам пели. Говорили, что в Ростовском медицинском университете собраны лучшие врачи России. И теперь я в это верю.

Команда отделения сосудистой хирургии сосудистого центра клиники РостГМУ: сердечно-сосудистые хирурги Владимир Александрович Юдин, Андрей Михайлович Трандофилов, Игорь Игоревич Простов, Игорь Иванович Кательницкий, Валерий Степанович Гузь