Члены Молодежного научного кружка кафедры патологической физиологии Ростовского государственного медицинского университета Минздрава России по традиции подвели итоги работы в первом семестре в захватывающем игровом формате. Зимняя Олимпиада стала не просто проверкой знаний, а настоящим праздником науки.
Соревновались 8 команд. В каждой – 6 человек, и у всех креативные названия: «Адреналин», «Экстрасистола», «Гомеостазная мафия» и тому подобные. Организаторам помогали старшекурсники, которые строго контролировали соблюдение условий олимпиады при выполнении заданий.
Программа олимпиады была выстроена по принципу нарастающего усложнения: сначала — интеллектуальная разминка, затем — тематический кроссворд не просто на знание патфизиологии, но еще на логику и эрудицию. В конкурсе «Поле чудес» все традиционно, как на ТВ: нужно угадать ключевой термин.
А самые сложные и каверзные вопросы в викторине «Что? Где? Когда?».
— Олимпиада длилась всего полтора часа, организаторы готовились к ней две недели — надо было найти заковыристые вопросы, продумать сценарий. Участникам, чтобы правильно ответить на вопрос – на что давалась всего минута, надо было использовать весь пласт знаний, полученных на третьем курсе при изучении предмета патологическая физиология, — рассказала доцент кафедры патфиологии Александра Александровна Кутузова. – Но это были совсем не экзаменационные вопросы. Требовались не только знания, но еще смекалка и эрудиция. Предлагалось проанализировать драматические сюжеты из литературы, популярных художественных фильмов и объяснить: почему с героем произошла та или иная трагедия, что послужило причиной серьезного заболевания. Такие игровые моменты дают толчок механизму запоминания, развивают ассоциативное мышление.
Зимние олимпиады для кружковцев – а постоянно занимаются в МНК кафедры патфизиологии около 120 человек – проходят каждый год. Но весна 2026 года станет исключением – кафедра проведет еще одну подобную олимпиаду — весеннюю.
— Мы видим, что мышление, которое развивается у студентов на третьем курсе при изучении патологической физиологии, позволяет применить знания, полученные на 3 курсе в клинической практике, — говорит заведующая кафедрой патологической физиологии доктор медицинских наук, профессор Инга Мовлиевна Котиева. — Выявляя причины развития патологического процесса и выделяя главное звено патогенеза, без которого невозможно развитие патологического процесса, врач, обладающий клиническим мышлением, назначит правильную патогенетическую терапию.
Свою роль в становлении студентов, как специалистов, играют и конкурсы капитанов, которые на олимпиадах перерастают в настоящую битву.
В итоге победителем олимпиады стала команда «Гомеостазная мафия» лечебно-профилактического факультета. Капитан команды студент 3 курса Кирилл Токовенко.
Как считают руководители и кураторы кружка, подобные олимпиады доказывают, что всем вместе можно учиться интересно и с креативным подходом.
Поздравляем всех участников и организаторов олимпиады с полученным результатом. А прекрасной традиции – жить долго и открывать новые таланты.