Ординатура РостГМУ: специальность «Неврология»

В Ростовском государственном медицинском университете Минздрава России можно получить одну из самых востребованных и динамично развивающихся специальностей — специальность невролога.

Невролог должен иметь не просто базу глубоких знаний, но и клиническое мышление, владеть высокими технологиями в диагностике и лечении пациентов с заболеваниями нервной системы.
В этом направлении в последние несколько лет произошел настоящий прорыв, благодаря тому, что в практику врача-невролога внедрены различные методы нейровизуализации. Неврологи имеют возможность работать на высокоточных аппаратах МРТ, имеющих множество опций, таких как, функциональное МРТ и МРТ с контрастированием. Разработаны иммунологические и ликворологические (для подтверждения или исключения диагноза рассеянный склероз) методики обследования, функциональная диагностика.

Есть серьезные наработки и в лечении таких тяжелых заболеваний, как рассеянный склероз, миастения, хроническая воспалительная домилинизирующая полинейропатия.

blank

— От опций симптоматической терапии мы подошли к опции персонализированной медицины, персонализированной терапии с индивидуальным подбором тактики для конкретного пациента, к примеру, с болезнью Паркинсона, с острыми нарушениями мозгового кровообращения, — говорит заведующая кафедрой нервных болезней и нейрохирургии, руководитель неврологического центра РостГМУ Минздрава России, профессор, доктор медицинских наук Зоя Александровна Гончарова. — Наша кафедра предоставляет ординаторам и молодым ученым огромное поле для научной работы. Если врач хочет не просто лечить пациентов и диагностировать какие-то заболевания, а ещё и способствовать развитию медицины, науки, то у него есть для этого в вузе масса возможностей.

Ординаторы, которые обучаются неврологии, обязательно осваивают современные методы диагностики: она владеют электроэнцефалографией, электроаэромиографией, интерпретацией методов нейровизуализации.

На заседаниях общества неврологов специалисты МРТ проводят мастер-классы по скрининговой базовой оценке томограмм. Учебные ординаторы участвуют в научно-практических конференциях, готовят публикации для научных журналов, чтобы заложить базу для своей дальнейшей научной работы.

Перед выпускниками ординатуры по неврологии открываются очень серьезные перспективы: они могут работать клиницистами в стационарах, поликлиниках, в специализированных центрах, заниматься фундаментальными и клиническими исследованиями, нейрореабилитацией, научной работой, обучаться в аспирантуре, защитить кандидатскую диссертацию, заниматься как преподавательской деятельностью, так и частной практикой.

— Но для того, чтобы стать хорошим неврологом, необходимо обладать рядом определенных качеств и аналитическим складом ума, — особо отмечает Зоя Александровна Гончарова. — Неврология схожа с математикой: она точная наука. Путём логического мышления надо подойти к конкретному чёткому диагнозу, досконально зная анатомию нервной системы.

Еще невролог целый день общается с людьми. Он должен обладать определенными психологическими качествами — эмпатией, вызывать расположение пациентов. И быть для них, по большому счету, членом семьи.

— Вот такие качества мы надеемся увидеть в выпускнике вуза, который собирается поступать в нашу ординатуру по неврологии, — подчеркивает профессор Гончарова. — Обучение у нас динамичное: став ординатором, надо с первого дня работать с пациентами, принимать участие в деятельности неврологического центра, участвовать в разборах сложных клинических случаев.

Центр неврологии РостГМУ регулярно проводит кафедрально-клинические конференции с разбором сложных случаев, в которых участвуют кафедра нервных болезней и нейрохирургии и кафедра неврологии и восстановительной медицины ФПК, которой руководит Ирина Владимировна Черникова.

На эти разборы приглашают пациентов с докторами. Пациенты соглашаются в них участвовать: они открыты и настроены на общение с лечащими врачами.

На втором году обучения ординаторы совмещают обучение с практической деятельностью – их оформляют врачами-стажерами.

Одна из особенностей ростовской школы неврологии — это подготовка нейрохирургов.

— Нейрохирургов готовят не из общих хирургов, они имеют базовую неврологическую подготовку. Поэтому у нас ординаторы-нейрохирургии сначала изучают неврологию — нервные болезни, — отмечает Зоя Александровна Гончарова. — Нейрохирурги должны быть профессиональными неврологами. Они же оперируют больных с инсультами, гидроцефалией, эпилепсией. В этом симбиозе наша сила.

Наши выпускники работают в Москве, в том числе и на кафедрах ведущих университетов нашей страны, в клиниках в дальнем зарубежье.

И у нынешних обучающихся в ординатуре по неврологии серьезные планы. Илона Агрба, по специальности врач-педиатр, ординатор второго года обучения, планирует вернуться на родину – в Абхазию.

— У нас неврологи очень нужны, особенно детские. Хотя неврология не разделяется на детскую и взрослую — это одна специальность. Очень сложная, но и очень интересная. Я хочу специализироваться и в детской, и во взрослой патологии. Много различных заболеваний, есть генетические заболевания, которые еще недостаточно изучены, идет постоянный поиск новых методов лечения. В клинике университета в неврологическом отделении мы ведем и амбулаторный прием вместе с врачами, в стационаре разбираемся со сложными клиническими случаями: у нас каждый пациент – особенный. А это значит, что врач-невролог должен учиться всю жизнь. Я к этому готова.

Ангелина Бондарчук – выпускница педиатрического факультета — ординатор первого года уже точно знает, что после окончания ординатуры будет работать неврологом и заниматься наукой.

— Я думаю, что в будущем активно развивающаяся неврология даст много ответвлений. Возможно, что это будет нейрофизиология, — говорит Ангелина. — Раньше головной мозг сравнивали с компьютером, теперь – сравнивают с космосом. Настолько он еще не изведан. А преподаватели кафедры нам всегда помогут с изучением каких-либо заболеваний, проведением диагностики. Нам есть что открывать, изучать, и мы еще увидим такие горизонты в науке, о которых пока даже не догадываемся.

Александра Жица – выпускница лечебно-профилактического факультета – с выбором профессии определилась еще в средней школе.

— Я из династии врачей, поэтому задолго до окончания школы медицина стала частью моей жизни. Отец у меня хирург, дедушка хирург, бабушка невролог. Именно она всегда была для меня примером, моей гордостью. И я захотела стать хорошим врачом, и мне ближе всего оказалась неврология. Наверное, потому, что со второго курса я все свободное время проводила у бабушки в отделении. Мне разрешали выполнять какие-то манипуляции, я общалась с пациентами. Мне очень нравится, — говорит Александра. – Ведь осознавать, что ты улучшаешь человеку качество жизни, даёшь ему надежду – так вдохновляет, приносит столько эмоций. У меня целевое обучение. И я, конечно же буду работать там, где прохожу практику, где знаю коллектив, где знают меня.

Список необходимых документов для поступления в ординатуру по специальности «Неврология» по ссылке.

 

 

Делегация РостГМУ стала участником образовательных мероприятий Мастерской управления «Сенеж»

Участниками цикла образовательных мероприятий Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» стали сотрудники Ростовского государственного университета Минздрава России. Нашу делегацию возглавила руководитель Центра компетенций РостГМУ, профессор кафедры управления и экономики фармации, фармацевтической технологии, доктор фармацевтических наук Елизавета Сергеевна Бережная. Это событие объединило более 70 представителей из 30 российских вузов. Участники изучали актуальные тренды […]

В РостГМУ студенты могут как минимум раз в год воспользоваться материальной поддержкой вуза

В Ростовском государственном медицинском факультета Минздрава России обучающиеся имеют право на получение материальной поддержки. Минимум один раз в год ординаторы и аспиранты, студенты РостГМУ и колледжа РостГМУ, обучающиеся на бюджетной основе, могут обратиться за матпомощью в деканат своего факультета. На материальную поддержку будущие медики могут претендовать помимо матпомощи Профсоюза РостГМУ и независимо от получения академической, […]

В РостГМУ готовят будущих врачей согласно концепции «Обучение служением»

В Ростовском государственном медицинском университете Минздрава России уже год работает Программа «Обучение служением». Она принесла значимые результаты: раскрывает потенциал вуза, задача которого готовить не просто специалистов, а граждан с активной жизненной позицией. На II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции «Обучение служением как концепция развития некоммерческого сектора экономики», организатором которой выступил Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), коллектив […]

18 июня, 2025

Приемная комиссия

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29

Курсы по профориентации
+7 (863) 250-41-16

Специалитет, бакалавриат, магистратура:
+7 (863) 201-43-96 
+7 (863) 201-43-98
+7 (863) 201-43-86
+7 (863) 250-41-55 (приём в ВУЦ)

Программы СПО (колледж):
+7 (863) 240-45-80

Программы ординатуры:
+7 (863) 201-43-98
+7 (863) 201-43-86

Программы аспирантуры:
+7 (863) 201-43-78

Административный корпус

Россия, г.Ростов-на-Дону
пер.Нахичеванский, здание 29

+7 (863) 285-32-13 (Поликлиника)
klinika@rostgmu.ru

+7 (863) 250-40-65 (Канцелярия)
okt@rostgmu.ru

Медиа-центр

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29
(УЛК №1, 1 этаж, кабинет №111, №112)

+7 (863) 305-89-09
+7 (938) 147-77-65

pressa@rostgmu.ru

© ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России
Перейти к содержимому