В Ростовском государственном медицинском университете Минздрава России в рамках работы молодёжного научного общества состоялось совместное заседание кружковцев кафедры кожных и венерических болезней и кафедры фармакологии.
Совместные заседания позволяют расширить кругозор будущих специалистов, раскрыть междисциплинарную роль каждой медицинской специальности.
— При обучении студентов важно показать взаимосвязь теоретических и клинических дисциплин, в нашем случае фармакологии и дерматовенерологии. Так, для эффективной терапии любого дерматоза важно понимать причины его развития, то есть этиопатогенез, и механизм действия применяемых лекарственных средств, — поясняет заведующая кафедрой кожных и венерических болезней, д.м.н. профессор Ольга Анатольевна Сидоренко.
По словам куратора МНК кафедры кожных и венерических болезней, к.м.н. доцента Людмилы Александровны Анисимовой, на заседании был представлен клинический случай одного из самых распространённых дерматозов в максимально тяжёлой форме – псориаза.
Пациентка, молодая женщина, находилась на лечении в клинике РостГМУ. Крайне тяжёлое течение дерматоза было осложнено рядом не менее тяжёлых сопутствующих заболеваний. Положительный результат был достигнут благодаря самым современным методам лечения.
В докладах студентов, представлявших МНК фармакологии и клинической фармакологии, молодые исследователи в полном объёме осветили эволюцию терапии псориаза, традиционные подходы к лечению данного заболевания, алгоритм ведения пациентов с подтверждённым диагнозом согласно клиническим рекомендациям и механизмы действия лечебных препаратов.
Был раскрыт сложный патогенез псориаза. Особое внимание уделили современной таргетной терапии. На примере данного случая будущие врачи познакомились с возможностями современной терапии псориаза, и, что не менее важно, получили урок самоотверженной борьбы лечащего врача за жизнь пациента.
Заведующий кафедрой фармакологии и клинической фармакологии, д.м.н. профессор Андрей Владимирович Сафроненко отметил, что формат совместных заседаний весьма разнообразит не только студенческие научные будни, но и формирует клиническое мышление у будущих специалистов в самом начале их медицинской деятельности.