4 февраля 2025 г. в колледже ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России в соответствии с планом проведения открытых занятий преподавателем высшей квалификационной категории Денисовой Марией Игоревной была проведена открытая лекция на тему «Лекарственное растительное сырье седативного действия» по профессиональному модулю ПМ.01«Оптовая и розничная торговля лекарственными средствами и отпуск лекарственных препаратов для медицинского и ветеринарного применения» МДК.01.05 Лекарствоведение с основами Фармакогнозии для студентов 1 курса специальности 31.02.01 Фармация.
Для проведения открытой лекции была подготовлена методическая разработка для преподавателя. Лекция была хорошо спланирована методически, что позволило преподавателю за короткое время провести фронтальный опрос по предыдущей теме, изложить новый материал с использованием мультимедийной презентации.
В процессе изучения темы были актуализированы общие компетенции и продолжено формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Организовывать подготовку помещений фармацевтической организации для осуществления фармацевтической деятельности.
ПК 1.2. Осуществлять мероприятия по оформлению торгового зала
ПК 1.3. Оказывать информационно-консультативную помощь потребителям, медицинским работникам по выбору лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента.
ПК 1.4. Осуществлять розничную торговлю и отпуск лекарственных препаратов населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям медицинских организаций.
ПК 1.9. Организовывать и осуществлять прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 1.11. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, порядок действия при чрезвычайных ситуациях.
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 12. Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью.
Преподаватель в доступной и наглядной форме продемонстрировала студентам актуальность изучаемой темы, рассказав о неврастенических состояниях с явлениями повышенной возбудимости, бессоннице, фобических и ипохондрических состояниях, при которых рекомендовано применение лекарственного растительного сырья седативного действия. Особенно это актуально для детей дошкольного и школьного возраста, так как в отличие от взрослых им показан сравнительно ограниченный набор растений.
Элементы эвристической беседы, которые применила на лекции Денисова М.И., помогли студентам вспомнить ранее изученный материал и сформировать междисциплинарные и внутридисциплинарные связи, стимулировать познавательную активность обучающихся. Все поставленные цели были достигнуты. Как у будущих фармацевтов, особый интерес у обучающихся вызвал состав лекарственных препаратов, которые можно приобрести в аптечной организации, содержащих лекарственное растительное сырье седативного действия.
Материал лекции логично структурирован, отвечает современным научным взглядам и требованиям действующей нормативной документации. В завершении лекции студентам были предложены вопросы по новому материалу для контроля усвоения лекционного материала.
На открытом занятии присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытой лекции был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.

Информация предоставлена заместителем директора колледжа
по НМР Артеменко Н.А.