20 апреля 2015 г. в Ростовском государственном медицинском университете по инициативе кафедры педагогики факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов состоялся научно-методологический семинар «Педагогическая компетентность в научно-практической деятельности преподавателя» для аспирантов первого и второго года обучения, изучающих педагогические дисциплины.
Заведующий кафедрой педагогики ФПК и ППС доктор философских наук, кандидат педагогических наук Власова Виктория Николаевна выступила с приветственным словом к участникам семинара и обозначила актуальность заявленной темы в контексте современных тенденций модернизации высшего образования и развития российского общества в целом.
В рамках семинара были рассмотрены темы, раскрывающие различные аспекты как методологии современного педагогического знания, так и профессиональной деятельности преподавателя вуза: «Основные подходы к оценке профессиональной компетентности преподавателя» (докладчик Рябоконев С.Г., аспирант 2-го года обучения; консультант к.п.н., Фокин Н.И.), «Формирование универсальной компетенции исследователя по критическому анализу и оценке современных научных достижений в процессе изучения методологии научного исследования» (Жолобова И.К.,аспирант 2-го года обучения; консультант к.п.н., Цквитария Т.А.), «Овладение методологией и методами научного исследования в подготовке научных кадров» (Сасько С.С., аспирант 2-го года обучения; консультант к.п.н., Цквитария Т.А.), «Развитие научно-методической культуры преподавателя вуза» (Мегерян В. А., аспирант 2-го года обучения; консультант к.п.н., Скрябина Н.Ю.), «Требования к квалификации и научному потенциалу современного преподавателя» (Сорокина А.С., аспирант 3-го года обучения; консультант д.ф.н., Власова В.Н.), «Методическое обеспечение учебного процесса в системе непрерывного профессионального образования врачей» (Демин К.А., аспирант 2-го года обучения, консультант к.п.н., Фокин Н.И.), «Этика науки и профессиональная ответственность ученого» (Рошак Б.В., аспирант 2-го года обучения; консультант к.п.н., Скрябина Н.Ю.), «Психолого-педагогическая культура преподавателя высшей школы» (Гребенщиков В.А., аспирант 2-го года обучения; консультант асс. Лобода Т.В.), «Тьюторство в системе высшего образования: зарубежный и отечественный опыт» (Кампос Е.Д., аспирант 2-го года обучения; консультант асс. Лобода Т.В.).
Живой интерес с активным обсуждением аудитории вызвала тема «Основные подходы к оценке профессиональной компетентности преподавателя». Аспирантов заинтересовали критерии балльно-рейтинговой оценки деятельности преподавателей вуза. Не меньший отклик в сознании участников вызвала тема «Этика науки и профессиональная ответственность ученого».
Прозвучавшие доклады показали высокий уровень подготовки, глубину осмысления обсуждаемых вопросов и значимость изучения педагогических дисциплин в становлении кадров высшей квалификации.
Учитывая важность совершенствования образовательной сферы как стратегического фактора развития современного российского общества, в завершение мероприятия участниками было принято решение в целях повышения качества подготовки кадров высшей квалификации проводить научно-методологический семинар с обучающимися третьей ступени высшего образования ежегодно.