Владимир Филиппович Кирпичников прошёл всю войну, закончив её подполковником медицинской службы. Награждён орденом Красной Звезды, медалями «За оборону Сталинграда», «За взятие Будапешта», «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За боевые заслуги».
Родился Владимир Кирпичников 19 апреля 1919 года в селе Нижняя-Елузань Пензенской области.
В 1941 году закончил Ростовский мединститут и сразу ушёл на фронт. Служил в артиллерийском резервном полку в медпункте. После тяжёлых оборонительных боёв в Крыму и на Дону в августе 1942-го вместе со своим полком прибыл в Сталинград.
В ноябре полк защищал небольшой «пятачок» в районе завода «Красный Октябрь». Медпункт находился в подвале заводоуправления. Бои не раз подкатывались к самым дверям подвала. Тогда медперсонал и те раненые, кто мог держать оружие, занимали круговую оборону. Рядом сражались рабочие завода.
Посетив спустя тридцать лет Мамаев Курган, Владимир Филиппович Кирпичников написал: «Мне припомнились те дни, когда здесь, у самого подножия кургана, был расположен наш медицинский пункт. Врачи и фельдшеры, санитары и санинструкторы выносили раненых из-под огня и тут же оказывали им помощь. Многие бойцы и командиры обязаны своей жизнью нашему любимцу — фельдшеру Кельметову. И когда во время артналёта на Мамаев курган он сам был тяжело ранен осколком в лицо, находившиеся рядом офицер и два бойца на руках отнесли его в тот же самый медицинский пункт… Но уже тогда в январе-феврале сорок третьего года, мы видели далёкие отблески победных салютов, потому что, выстояв на Волге, мы победили». Однако до полного разгрома врага предстояло пройти ещё сотни километров.
В одном из наградных листов гвардии капитана медицинской службы особо отмечалось: «Работая эпидемиологом дивизии на Ленинградском фронте, и особенно в боях на 2-м Украинском фронте, тов. Кирпичников проявил себя офицером большого мужества, отваги, не знающим устали в работе. Как эпидемиолог, он обеспечил санитарное благополучие частей дивизии и тем самым не допустил инфекционной заболеваемости среди личного состава».
А когда во время тяжёлого боя в районе Ясей погиб старший врач 25-дивизии, Кирпичников взял на себя оказание помощи и эвакуации в тыл бойцов и офицеров не только своей, но и других частей.
Не всем товарищам Кирпичникова по «Огненному выпуску» Ростовского медицинского института повезло дожить до Победы. Поэтому Владимир Филиппович всегда помнил, что и в мирное время он должен трудиться за себя и за них — не вернувшихся.