В Ростовском государственном медицинском университете на протяжении года проходят заседания «Школы клинициста», встреча, состоявшаяся в апреле, стала юбилейной.
Этот проект стартовал по инициативе проректора РостГМУ по последипломному образованию, доктора медицинских наук, профессора кафедры эндокринологии (с курсом детской эндокринологии) Ирины Алексеевны Хрипун.
Открыл встречу заведующий кафедрой детских болезней № 2 медуниверситета, д.м.н., профессор Александр Анатольевич Лебеденко. Он рассказал о том, что проблема аллергических поражений кожи у детей в настоящее время является одной из наиболее актуальных в практике врача-педиатра. Среди аллергических заболеваний кожи у детей одно из ведущих мест занимает атопический дерматит. Профессор также поделился своими многолетними наблюдениями за тем, как лечилось это заболевание, когда он только начинал свой профессиональный путь и в настоящее время. Рассказал он и о том, какие мази и примочки использовались раньше и как постепенно наша медицина дошла до того, что сейчас мы применяем генно-инженерные биологические препараты. Александр Анатольевич отметил, что это современные лекарственные средства, которые имеют большой потенциал в лечении различных заболеваний.
На рассмотрение был представлен клинический случай атопического дерматита в тяжелой форме у ребенка. Ординаторы подошли к разбору не только традиционным способом – обсуждением, но и применили современные технологии. Молодые врачи создали группу в одном из мессенджеров, где с помощью голосования каждый мог дать ответ на один из целого комплекса вопросов. Выбрать правильный диагноз, направить пациента на обследование, подобрать препараты для лечения – вот лишь часть тем, с которыми они работали.
Наши ординаторы замечательно справились. Был верно поставлен диагноз и подобрано лечение. Каждый участник заседания старался проявить себя максимально, они задавали много практических вопросов и предлагали различные варианты терапии. Благодаря этой «Школе клинициста» наши ординаторы-педиатры, обучающиеся на разных кафедрах, не только смогли проявить себя, как настоящие специалисты, но и познакомиться и пообщаться друг с другом, — отмечает декан факультета послевузовского профессионального образования РостГМУ, д.м.н., доцент кафедры детских болезней № 2 Ольга Евгеньевна Семерник.
Молодые врачи с большим желанием участвовали в этом мероприятии, поскольку отлично понимают, что набраться опыта – сейчас самое важное.
«Школа клинициста», по моему мнению, дает ординаторам возможность оттачивать свое клиническое мышление с помощью разбора трудных клинических кейсов. Было важно подготовить материал так, чтоб он не выглядел односторонней подачей, но и коллеги смогли принять участие в разборе и самим дойти до постановки правильного диагноза. На самом деле, это актуальный формат для передачи опыта в современной медицине, — делится своими впечатлениями ординатор второго года обучения по специальности «Педиатрия» кафедры детских болезней» №2 РостГМУ Шушанна Багратунян.
В завершении Александр Лебеденко подвел итог клинического разбора, отметив, что встреча прошла активно и молодые специалисты справились с поставленной задачей.
Ординаторы должны иметь не только прочные теоретические знания, но и уметь применять их на практике, выстраивать эффективное взаимодействие как с пациентами, так и с коллегами, быть в курсе новейших методик в медицине. Наши клинические разборы призваны дать все это, здесь ребята выступают и ведущими и слушателями, активно обсуждают вопросы и выдвигают свои предложения, — сказал профессор.
Повышение уровня профессионализма ординаторов не только способствует улучшению качества медицинской помощи, но и обеспечивает будущее здравоохранения через подготовку высококвалифицированных специалистов, способных эффективно реагировать на вызовы современной медицины.