В Ростовском государственном медицинском университете на кафедре кожных и венерических болезней была внедрена интерактивная методика преподавания.
Преподаватели кафедры разработали форму «Игрофикация—устремление к знаниям без принуждения» для проведения занятия, а также систему оценок.
Каждая группа получила свое задание по теме «Инфекции, передаваемые половым путем». Ребятам нужно было подготовить театрализованное выступление и в шуточной форме рассказать о серьезных вещах.
Студенты с энтузиазмом включились в процесс. Ведь вместо привычной лекции им было предложено творческое выступление, а чтение доклада заменили на смешные репризы. Конкурсное выступление ребят оценивало строгое, но справедливое жюри.
Такой подход позволяет повысить мотивацию и качество усвоения практического материала, а также включенность в процесс обучения, — отмечает заведующий кафедрой кожных и венерических болезней РостГМУ, доктор медицинских наук, профессор Ольга Анатольевна Сидоренко.
Игровая методика получила высокую оценку как со стороны обучающихся, так и со стороны преподавателей.
Хочу выразить огромную благодарность преподавателям кафедры, за такое необычное и интересное занятие. Каждый участник конкурса смог показать не только свои знания по теме, но и раскрыться творчески, проявить свой артистизм. И запоминается все гораздо лучше и легче, — поделилась впечатлениями студентка 4-го курса лечебно-профилактического факультета Закифа Вилиева.
Результатом такого внедрения стало резкое повышение интереса обучающихся к изучению сложной и объемной темы «Инфекции, передаваемые половым путем», развитию коллективизма, раскрытию творческого потенциала, формированию клинического мышления, развитию научного потенциала и ораторского искусства, а также разработке наглядных материалов и памяток для пациентов.