ОТЧЕТ о проведении открытой лекции по теме «Санитарно-гигиеническая характеристика источников водоснабжения»

31.01.2024 г. преподавателем высшей квалификационной категории колледжа ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России Шапошниковой Ириной Викторовной была проведена открытая лекция по теме «Санитарно-гигиеническая характеристика источников водоснабжения» по профессиональному модулю ПМ.06. Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований МДК.06.01. Теория и практика санитарно-гигиенических исследований для обучающихся по специальности 31.02.03. Лабораторная диагностика в режиме online на платформе GoogleMeet.

Выбор темы открытого занятия обусловлен необходимостью качественного определения гигиенической характеристики источников водоснабжения, как важного аспекта обеспечения качества питьевой воды. Во всем мире можно столкнуться с такими проблемами, как загрязнение источников, недостаточный доступ к чистой воде и старение инфраструктуры. Регулярный контроль, модернизация и обновление систем водоснабжения являются необходимыми для решения данных проблем и обеспечения безопасности питьевой воды для всех. И медицинский лабораторный техник может внести свой вклад в обеспечение сохранения водных ресурсов, проводя качественное исследование различных источников водоснабжения.

Для проведения открытого занятия была подготовлена методическая разработка для преподавателя. Занятие сопровождалось мультимедийной презентацией, видеороликами, что способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса студентов в процессе всего занятия.

В ходе лекции были рассмотрены актуальные вопросы формирования различных источников водоснабжения, их современная классификация, а также основные источники загрязнения водоемов и основные современные направления санитарной охраны источников водоснабжения.

Для закрепления лекционного материала обучающимся были представлены видеоматериалы по теме: «Источники загрязнения природных вод».

В заключительной части лекции студентам были предложены задания открытого типа (задания на дополнения) по изложенному материалу.

В ходе занятия учебные цели были полностью реализованы.

ОК, актуализируемые при изучении темы: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ПК, актуализируемые при изучении темы: ПК 6.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных санитарно-гигиенических исследований; ПК 6.2. Проводить отбор проб объектов внешней среды и продуктов питания; ПК 6.3. Проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования; ПК 6.5. Проводить утилизацию отработанного материала, обработку использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

На лекции присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытого занятия был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.

blank blankИнформация предоставлена заместителем директора колледжа по НМР Артеменко Н.А.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВЫХОДНЫЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА РостГМУ

Для студентов колледжа РостГМУ стало доброй традицией приобщение к театральной жизни г. Ростова-на-Дону. Одним из важных направлений воспитательной работы является эстетическое воспитание, которое позволяет сформировать понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, раскрыть значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве и жизни. Поэтому театр стал неотъемлемым средством эстетического воспитания студентов колледжа. […]

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ В КОЛЛЕДЖЕ РостГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ

«Учитель, перед именем твоим, позволь смиренно преклонить колени!» В преддверии Дня учителя 03.10.2025 г. в колледже РостГМУ царила особая атмосфера. Студенческий актив Совета обучающихся под руководством заместителя директора колледжа по воспитательной работе и кураторов студенческих групп подготовили праздничные  видеоролики и стенгазеты, в которых приняли участие студенты всех курсов и специальностей подготовки. Студенты не только украсили […]

О проведении открытого практического занятия по учебной дисциплине ОП.05. Ботаника на тему «Вегетативные органы растения» для специальности 33.02.01 Фармация

27 сентября 2025 года в соответствии с планом работы колледжа РостГМУ прошло открытое практическое занятие по ОП.05 Ботаника на тему: «Вегетативные органы растения». Занятие в группе 12 специальности 33.02.01 Фармация провела преподаватель высшей квалификационной категории Денисова Мария Игоревна. Практическое занятие проведено на основе методической разработки, подготовленной преподавателем. Так же были разработаны методические рекомендации для студентов. […]

6 февраля, 2024

Приемная комиссия

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29

Курсы по профориентации
+7 (863) 250-41-16

Специалитет, бакалавриат, магистратура:
+7 (863) 201-43-96 
+7 (863) 201-43-98
+7 (863) 201-43-86
+7 (863) 250-41-55 (приём в ВУЦ)

Программы СПО (колледж):
+7 (863) 240-45-80

Программы ординатуры:
+7 (863) 201-43-98
+7 (863) 201-43-86

Программы аспирантуры:
+7 (863) 201-43-78

Единый информационный контактный центр РостГМУ

+7 (863) 285-32-13 , +7 (863) 250-42-00

Запись на прием в поликлиники РостГМУ и НИИАП
+7 (863) 285-32-13 , +7 (863) 250-42-00

Call_center@rostgmu.ru

Канцелярия  

okt@rostgmu.ru

Медиа-центр

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29
(УЛК №1, 1 этаж, кабинет №111, №112)

+7 (863) 305-89-09
+7 (938) 147-77-65

pressa@rostgmu.ru

© ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России
Перейти к содержимому