ОТЧЕТ о проведении открытой лекции по теме «Санитарно-гигиеническая характеристика источников водоснабжения»

31.01.2024 г. преподавателем высшей квалификационной категории колледжа ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России Шапошниковой Ириной Викторовной была проведена открытая лекция по теме «Санитарно-гигиеническая характеристика источников водоснабжения» по профессиональному модулю ПМ.06. Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований МДК.06.01. Теория и практика санитарно-гигиенических исследований для обучающихся по специальности 31.02.03. Лабораторная диагностика в режиме online на платформе GoogleMeet.

Выбор темы открытого занятия обусловлен необходимостью качественного определения гигиенической характеристики источников водоснабжения, как важного аспекта обеспечения качества питьевой воды. Во всем мире можно столкнуться с такими проблемами, как загрязнение источников, недостаточный доступ к чистой воде и старение инфраструктуры. Регулярный контроль, модернизация и обновление систем водоснабжения являются необходимыми для решения данных проблем и обеспечения безопасности питьевой воды для всех. И медицинский лабораторный техник может внести свой вклад в обеспечение сохранения водных ресурсов, проводя качественное исследование различных источников водоснабжения.

Для проведения открытого занятия была подготовлена методическая разработка для преподавателя. Занятие сопровождалось мультимедийной презентацией, видеороликами, что способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса студентов в процессе всего занятия.

В ходе лекции были рассмотрены актуальные вопросы формирования различных источников водоснабжения, их современная классификация, а также основные источники загрязнения водоемов и основные современные направления санитарной охраны источников водоснабжения.

Для закрепления лекционного материала обучающимся были представлены видеоматериалы по теме: «Источники загрязнения природных вод».

В заключительной части лекции студентам были предложены задания открытого типа (задания на дополнения) по изложенному материалу.

В ходе занятия учебные цели были полностью реализованы.

ОК, актуализируемые при изучении темы: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ПК, актуализируемые при изучении темы: ПК 6.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных санитарно-гигиенических исследований; ПК 6.2. Проводить отбор проб объектов внешней среды и продуктов питания; ПК 6.3. Проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования; ПК 6.5. Проводить утилизацию отработанного материала, обработку использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

На лекции присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытого занятия был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.

blank blankИнформация предоставлена заместителем директора колледжа по НМР Артеменко Н.А.

ПОБЕДА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ КОЛЛЕДЖА РОСТГМУ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «МОЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА»

Студент первого курса колледжа РостГМУ специальности Лечебное дело Донской Алексей принял участие во Всероссийском конкурсе молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «МОЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА», организованным Общероссийской общественной организацией «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция». Национальная система «Интеграция» предлагает участникам создать проект со своими инициативами и представить его для […]

Конкурс «Лучший выпускник 2025» на отделении «Лабораторная диагностика» колледжа РостГМУ

14.05.2025г. в колледже РостГМУ в рамках проведения Недели специальности состоялся конкурс «Лучший выпускник 2025» по специальности Лабораторная диагностика. Знания и умения оценивало компетентное жюри в составе заместителя директора колледжа РостГМУ по практическому обучению Колесниковой Ольги Алексеевны,  заведующей отделением «Лабораторная диагностика» Калининой Елены Николаевны, преподавателя высшей категории колледжа Божко Юлии Михайловны, преподавателя высшей категории колледжа Денисовой […]

ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОЛЛЕДЖА РостГМУ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ВЕЛОПАРАДЕ 2025 ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

18 мая в городе Ростове-на-Дону состоялось масштабное спортивное событие – велопарад  2025 года, в котором приняли участие  тысячи жителей и к пробегу присоединились студенты колледжа РостГМУ целыми семьями. Велопарад был создан для того, чтобы доказать, что велосипед может быть эффективной и разумной транспортной альтернативой в Ростове-на-Дону. Он не только экологичный, но и позволяет держать свое […]

6 февраля, 2024

Приемная комиссия

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29

Курсы по профориентации
+7 (863) 250-41-16

Специалитет, бакалавриат, магистратура:
+7 (863) 201-43-96 
+7 (863) 201-43-98
+7 (863) 201-43-86
+7 (863) 250-41-55 (приём в ВУЦ)

Программы СПО (колледж):
+7 (863) 240-45-80

Программы ординатуры:
+7 (863) 201-43-98
+7 (863) 201-43-86

Программы аспирантуры:
+7 (863) 201-43-78

Административный корпус

Россия, г.Ростов-на-Дону
пер.Нахичеванский, здание 29

+7 (863) 285-32-13 (Поликлиника)
klinika@rostgmu.ru

+7 (863) 250-40-65 (Канцелярия)
okt@rostgmu.ru

Медиа-центр

Россия, г. Ростов-на-Дону
пер. Нахичеванский, здание 29
(УЛК №1, 1 этаж, кабинет №111, №112)

+7 (863) 305-89-09
+7 (938) 147-77-65

pressa@rostgmu.ru

© ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России
Перейти к содержимому