Нейрохирурги и ортопеды-травматологи клиники РостГМУ одними из первых отправились оказывать помощь раненым бойцам и мирным жителям ЛНР и ДНР.
В прошлом году большая группа врачей Ростовского медицинского университета была удостоена наград и поощрений за помощь, оказанную участникам специальной военной операции и мирным жителям в прифронтовых госпиталях.
Пока мы не можем назвать имена этих мужественных людей, опубликовать их фотографии: таковы условия. Но мы расскажем об их работе там, где они спасали десятки и сотни жизней в течение одной командировки.
Нейрохирург, врач высшей категории А. одним из первых специалистов донского медицинского университета добровольцем отправился в Луганск в госпиталь центральной республиканской больницы оказывать помощь пострадавшим от военных действий. В столицу ЛНР в ходе продвижения наших войск в сторону Артёмовска (Бахмута) шли постоянные потоки раненых с осколочными, минно-взрывными, пулевыми ранениями. Попадали в госпиталь и мирные жители.
Я на войне никогда не был, но всегда интересовался военно-полевой хирургией. Такой вот личный интерес – рос в военном городке, — комментирует свою профессиональную подготовку доброволец. — Современная нейрохирургия позволяет пациенту даже с тяжелым осколочным ранением вернуться к тому качеству жизни, которое у него было до ранения. И практика в Луганске дала тому немало подтверждений. Пациент с осколочным ранением в полость черепа после операции на следующий день пришёл в сознание. Ему оставалось только долечивание и реабилитация. Прогноз — благополучный. Да, человек не останется на военной службе, но он может работать, вернётся в семью.
За месяц нейрохирург А. провёл порядка тридцати тяжелых операций, кроме того работал с пациентами с контузиями, с травмами без переломов костей черепа, без внутренних проблем и осложнений. Они не требовали хирургического вмешательства, но это все были нейрохирургические пациенты.
Врачи, прибывшие в ЛНР из Ростова-на-Дону, Москвы, Новосибирска, Барнаула и других российских городов, дежурили бригадами сутки через сутки. На вопрос, как выдерживали такую нагрузку, А. отвечает просто: «Держались за счёт адреналина. Для меня это была обыкновенная работа, которую надо выполнить. Позовут ещё — поеду!»