03.05.2023 г. в колледже ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России в соответствии с планом проведения открытых занятий преподавателем первой квалификационной категории Котовской Еленой Борисовной был проведен открытый семинар на тему «Диагностика заболеваний опорно-двигательного аппарата», профессиональный модуль: ПМ.01. Диагностическая деятельность для обучающихся 3 курса специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело, квалификация Фельдшер.
Для проведения открытого занятия была подготовлена методическая разработка для преподавателя. Занятие сопровождалось мультимедийными презентациями: при проведении фронтального опроса и представлении домашнего здания обучающимися, что способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса студентов в процессе занятия.
В процессе изучения темы были актуализированы профессиональные и общие компетенции:
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Занятие способствовало формированию личностных результатов: ЛР 4, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 9, ЛР 10, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17, ЛР 18 (в соответствии с Программой воспитания по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело).
Выбор темы открытого занятия был определен ее большой практической и социальной значимостью. На занятии в ходе представления презентаций, решения задач, с последующим совместным обсуждением обучающиеся повторили и закрепили знания, касающиеся методов диагностики и дифференциальной диагностики, наиболее часто встречающихся, заболеваний опорно-двигательного аппарата. В завершении занятия, учащимся был предложен тестовой контроль, с которым они успешно справились.
Материал занятия логично структурирован, отвечает современным научным взглядам и требованиям действующей нормативной документации.
На открытом занятии присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытого практического занятия был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора
колледжа по НМР Артеменко Н.А.