21.04.2023 г. в колледже ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России в соответствии с планом работы кандидатом медицинских наук, преподавателем высшей квалификационной категории Соколовой Наталья Глебовна было проведено открытое заседание СНК «Сохранение здоровья человека в различные периоды жизни» на тему «Стресс – друг или враг».
Для проведения открытого заседания СНК была подготовлена методическая разработка для преподавателя. Обучающимися подготовлены презентационные материалы выступлений по темам:
- «Стресс – друг или враг» (Корикова Яна);
- «Определение тревожности и психофизиологического типа студентов» (Согомонян Анна, Мартынова Мария);
- «Методы борьбы со стрессом» (Харитонова Мария).
Общая идея мероприятия состояла в том, чтоб познакомить студентов первокурсников с актуальной на сегодняшний день темой стресса, его влиянием на нашу жизнь и способность достигать поставленных целей.
Во вступительном слове руководитель кружка Соколова Н.Г. подчеркнула, что стресс – это состояние, которое характеризуется повышением или понижением уровня энергии человека, и зависит от индивидуального отношения к стрессу и умению им управлять.
При подготовке и проведении данного внеаудиторного мероприятия были актуализированы общие компетенции и достигнуты следующие личностные результаты: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами; ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
На мероприятии присутствовали обучающиеся 1 и 2 курсов колледжа специальности 31.02.01 Лечебное дело.
Над материалами для презентаций и докладов обучающиеся работали самостоятельно под руководством куратора СНК, что позволило сделать грамотные, информативно насыщенные сообщения.
В рамках подготовки мероприятия было проведено анкетирование обучающихся 1 курса по методикам Спилберга-Ханина (определение уровней реактивной и личностной тревожности) и Айзенка (определение психофизиологического типа).
Представленный материал вызвал большой интерес и эмоциональный отклик у обучающихся. Особый интерес вызвали результаты, посвященные исследованию реактивной и личностной тревожности, эмоциональной стабильности у обучающихся в межсессионный период, а также были высказаны пожелания продолжить исследование в период сессии.
Все поставленные цели открытого заседания СНК были достигнуты.
В процессе последующего обсуждения опыт проведения подобных мероприятий был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора
колледжа по НМР Артеменко Н.А.