21.01.2023 г. в колледже ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России преподавателем Голубевой Натальей Евгеньевной была проведена открытая лекция по МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин Ч 2. Диагностика инфекционных заболеваний с курсом эпидемиологии и ВИЧ-инфекции «Диагностика геморрагических лихорадок».
Для проведения открытой лекции была подготовлена методическая разработка для преподавателя. Лекция была хорошо спланирована методически, что позволило преподавателю за короткое время изложить новый материал с использованием мультимедийной презентации и видеофрагментов. Вопросы в начале лекции помогли студентам вспомнить ранее изученный материал и сформировать междисциплинарные и внутридисциплинарные связи, стимулировали познавательную активность обучающихся. Преподавателем были применены элементы интерактивного обучения. Во время лекции были рассмотрены конкретные случаи заболеваний, в том числе и внутрибольничного заражения медицинского персонала. Преподаватель акцентировал внимание обучающихся на мерах инфекционной безопасности при работе с пациентами с подозрением на геморрагическую лихорадку, на изменениях нормативной базы, регламентирующей работу с инфекционными больными.
При изучении темы были актуализированы общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
Лекция проходила динамично с регулярной сменой учебной деятельности. Преподаватель использовал видеофильмы, что позволило визуализировать цели занятия, вопросы и ответы на возникшие в процессе подачи материала вопросы.
В завершении лекции студентам были предложены видео задания для контроля усвоения лекционного материала. Все поставленные цели были достигнуты.
На открытом занятии присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытого теоретического занятия был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора колледжа по научно-методической работе Артеменко Н.А.