15.12.2022 г. в колледже ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России преподавателем первой квалификационной категории Трегубовой Лилианой Николаевной было проведено открытое практическое занятие по учебной дисциплине ОП.04 Основы микробиологии и иммунологии» на тему: «Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний для студентов 1 курса специальности СПО 33.02.01. Фармация очной формы обучения.
Для проведения открытого занятия была подготовлена методическая разработка для преподавателя. Практическое занятие было хорошо спланировано методически, что позволило преподавателю за короткое время решить многие учебные задачи: повторить пройденный материал, определить междисциплинарные и внутридисциплинарные связи; проверить результаты самостоятельной внеаудиторной работы, заложить теоретические основы для дальнейшей практической деятельности.
В процессе изучения темы были актуализированы следующие общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 1.11. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, порядок действия при чрезвычайных ситуациях.
ПК 2.5. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.
Личностные результаты, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ЛР 10 Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных, экономических и профессионально-производственных процессов на окружающую среду; выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный в общественные инициативы, направленные на заботу о них.
ЛР 13 Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.
ЛР 14 Соблюдающий врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами.
ЛР 16 Демонстрирующий осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей и применяющий стандарты антикоррупционного поведения.
Преподавателем Трегубовой Л.Н. были использованы различные формы контроля: контроль исходного уровня знаний был проверен терминологическим диктантом; заключительный контроль проводился в тестовой форме. Элементы проблемного и поисково-эвристического обучения, которые применила на занятии Трегубова Л.Н., помогли студентам вспомнить ранее изученный материал и сформировать междисциплинарные и внутридисциплинарные связи по теме, стимулировать познавательную активность обучающихся. Самостоятельная работа по подготовке к занятию осуществлялась обучающимися дифференцированно, помимо общего задания ряд студентов подготовили доклады по темам «Вакцинация часто болеющих детей с нарушенным графиком прививок», «Прививка против столбняка: плановая и экстренная», «Противопоказания к проведению профилактических прививок и возможные побочные эффекты», что позволило учесть индивидуальные образовательные потребности обучающихся и стимулировать их познавательную активность. В качестве домашнего задания обучающимися было проведено анкетирование респондентов разных возрастных групп по вопросам отношения к вакцинации. Полученные данные были сопоставлены с данными такого же анкетирования, проведенного в 2021 году Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области. Занятие проходило динамично с регулярной сменой учебной деятельности, что способствовало сохранению внимания и поддержанию интереса обучающихся. Практическое занятие сопровождалось мультимедийной презентацией, что позволило визуализировать цели занятия, вопросы, ответы на задания для проведения самоконтроля, домашнее задание и др. Все поставленные цели были достигнуты.
На открытом занятии присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытого практического занятия был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора колледжа по научно-методической работе Артеменко Н.А.