25 октября в Ростовском государственном медицинском университете прошла встреча с учениками старших классов ростовской школы «Источник знаний» — будущими абитуриентами РостГМУ, организованная отделом профориентации и обучения абитуриентов.
Знакомство с вузом началось с экскурсии по университетскому городку. Директор музея истории университета Татьяна Краевская рассказала о строительстве и работе городской Николаевской больницы, показав старинные здания дореволюционной постройки.
«В 1930 году в СССР началась реорганизация высшего образования. Фактически все университеты, кроме Московского и Ленинградского, превращались в специализированные институты. В результате 10 октября 1930 года медицинский факультет СКГУ был преобразован в самостоятельный институт. Кроме лечебно-профилактического, были открыты педиатрический и санитарно-гигиенический факультеты. В 1935 году состоялось объединение клиники Николаевской больницы с РМИ и создание уникального учебно-научного клинического комплекса. То есть фактически Николаевская больница — точка отсчёта в истории нашего университета», — рассказала Татьяна Краевская.
После у обелиска Памяти выпускников «Огненного выпуска» 1941 года старшеклассники почтили память наших ветеранов ВОВ минутой молчания.
Экскурсия завершилась в музее истории РостГМУ знакомством с его уникальной экспозицией. По результатам короткого экспресс-тестирования победителю викторины вручили книгу Г.И. Панкова «Ростовский медицинский университет».
«Хочется выразить благодарность за предоставленную возможность познакомиться с большим количеством интересных исторических фактов о г.Ростове-на-Дону и о РостГМУ. Было приятно получить памятные подарки за активное участие. Отмечу, что рассказ экскурсовода был подробным, и в зале музея мы провели немало времени, которого было достаточно, чтобы познакомиться с основными экспонатами экспозиции: нам рассказывали об истории медицины, об организации врачебного дела в различные периоды истории, параллельно мы самостоятельно рассматривали медицинские инструменты и пособия в витринах музея, а также мы знакомились с удивительной архитектурой и историей комплекса, расположенного на территории», — поделился впечатлениями ученик 11 класса Никита Пигарев.