В РостГМУ проведено анкетирование студентов с целью оценки эффективности работы кураторов групп, в котором приняли участие 3987 обучающихся. Администрации университета всегда очень важно посмотреть на работу педагогов-кураторов глазами студентов, поэтому большая часть вопросов касается вовлеченности ребят в деятельность молодежных общественных объединений (молодежное научное общество, волонтерское движение, профсоюзная организация, студенческий спортивный клуб и др.).
— Работа преподавателя — куратора всегда строится на индивидуальном подходе к студентам, на знании их интересов и наклонностей. Он создает условия для поддерживающих, доверительных отношений в группе, формированию коллектива группы, оказывает влияние на профессиональное становление обучающихся, — подчеркивает Елена Беликова, начальник отдела по социальным вопросам и воспитательной работе РостГМУ.
В настоящее время проводится анализ ответов обучающихся на различных курсах и факультетах. Результаты конкурса «Лучший куратор академической группы РостГМУ» будут доложены на заседании ученого совета РостГМУ в ноябре.
СПРАВОЧНО
Одним из первых официальных документов российской высшей школы, посвященных кураторской деятельности, является «Инструкция для кураторов Томского технологического института», утвержденная в 1903 году императором Николаем II. Прошло почти 120 лет, но необходимость в работе куратора не отпала, а, скорее возросла в современных условиях развития образования.