23 ноября 2019 года состоялась очередная встреча старшеклассников в рамках проекта «Университетские субботы» Центра довузовского образования учебного управления (Центр).
Суббота была посвящена знакомству с профессорско-преподавательским составом и студентами педиатрического факультета.
В начале мероприятия перед собравшимися с кратким приветственным словом и информацией об образовательно-профориентационных проектах Центра выступила его директор, к.м.н. Сидоренко Юлия Андреевна.
Особый интерес вызвало у присутствующих выступление декана педиатрического факультета, д.м.н. профессора Стагниевой Ирины Вениаминовны, которая начала свое выступление с краткой исторической справки о РостГМУ и педиатрическом факультете, а затем представила настоящее нашего вуза: «РостГМУ сегодня — это 10 факультетов, учебный военный центр, 2 НИИ, два центра ссимиляционного обучения; 3-е место по бюджетному набору среди медицинских вузов страны; более 7 тысяч студентов, ординаторов, аспирантов; более 6 тысяч врачей, ежегодно проходящих профессиональную переподготовку или повышение квалификации; более 3,5 тысяч сотрудников, преподавателей, врачей, средних медицинских работников и др., среди них более 170 докторов и 450 кандидатов наук».
Далее декан обратила внимание потенциальных абитуриентов на новый Федеральный закон от 3.08. 2018 г. № 337-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования целевого обучения», который вступил в силу с 1 января 2019 г. и Постановление Правительства РФ от 21 марта 2019 г. № 302 об утверждении «Положения о целевом обучении».
Затем Ирина Вениаминовна познакомила старшеклассников с фундаментальными и клиническими дисциплинами, которые входят в стандарт обучения; профильными кафедрами, симуляционным Центром, клиническими базами, на которых учатся студенты педиатрического факультета; рассказала о культурной и научной жизни студентов, возможностях распределения и дальнейшего трудоустройства выпускников: «Выпускники педиатрического факультета имеют максимальные возможности в трудоустройстве в любой из медицинских специальностей».
В заключение своего выступления декан привела известную цитату Парацельса: «Знания и опыт полезны для врача, но все знания мира не сделают человека врачом, если у него нет силы воли и духа». Дерзайте, учите, познавайте. И в этом случае — Добро пожаловать в РостГМУ! Педиатрический факультет ждет вас!»
Далее с интереснейшей презентацией «Welcome to the world microbiology» гостей приветствовала заведующая кафедрой микробиологии и вирусологии №1 профессор, д.м.н. Набока Юлия Лазаревна.
Старшеклассники с большим восторгом воспринимали слова профессора, которая познакомила их с микробиомом человека. « В макроорганизме одного человека живут 100 триллионов бактерий. В организме человека обитают более 10 000 видов бактерий. Бактериальная масса в макроорганизма составляет около 3 кг. На каждую клетку человека приходится 10 бактериальных клеток. На каждый ген человека – 100 бактериальных генов…» и раскрыла роль ряда микроорганизмов в патогенезе некоторых распространенных неинфекционных патологий (депрессии, ожирение, аутизм).
Далее Юлия Лазаревна познакомила гостей с историй своей дисциплины и кафедры и пригласила абитуриентов поработать в кружке кафедры.
Старшеклассники с интересом воспринимали выступление и презентацию начальника отдела лицензирования и аккредитации РостГМУ к.м.н. Логвина Федора Васильевича, который познакомил потенциальных абитуриентов с порядком, сроками проведения и регламентом Южно-Российской Олимпиады РостГМУ «Будущий врач» (химия, биология), обратив особое внимание на преференции участникам Олимпиад при поступлении в РостГМУ.
Затем гости переместились на интерактивную площадку, представленную кафедрой микробиологии и вирусологии №1, где ассистентом кафедры, Леус Ириной Николаевной, была проведена викторина, включающая вопросы по истории микробиологии, строению и функционированию микроорганизмов. Ребята приняли активное участие в викторине и получили символические микробиологические призы.
Далее старшеклассники посетили интерактивную площадку, представленною Центром симуляционного обучения (руководитель — профессор, д.м.н. Тарасова Галина Николаевна).
Будущих абитуриентов познакомили с целями и задачами симуляционного обучения, которое играет важную роль в формировании профессиональных компетенций врачей.
Участников информировали о том, что в деятельности университета особое внимание уделяется вопросам клинической подготовки студентов и формированию профессиональных компетенций, именно поэтому в 2011 году был создан ЦСО, где сегодня подготовлен целый ряд «образовательных кластеров» (симуляционных модулей), таких как экстренная медицинская помощь в педиатрии, неотложные состояния в педиатрии, профилактический осмотр ребенка, акушерство и гинекология, анестезиология и реанимация, сестринское дело и другие по разным врачебным специальностям.
Практическая часть площадки была посвящена знакомству с навыками обследования и лечения пациентов с помощью роботов и манекенов. Особый интерес вызвал фрагмент интерактива с использованием возможностей учебного оборудования — роботов последнего поколения. Преподавателем Центра, врачом анестезиологом-реаниматологом высшей квалификационной категории, Свиридкиной Д.И. были продемонстрированы элементы базовой сердечно-легочной реанимации, и все желающие школьники смогли попробовать свои силы в оказании первой доврачебной помощи.
На завершающей интерактивной площадке гости встретились с представителями научных студенческих кружков кафедр педиатрического факультета.
В работе интерактивной площадки приняли участие кафедры:
- детских болезней №1 – зав. каф. – д.м.н., профессор Дудникова Э.В., куратор кружка — к.м.н., доцент Бадьян А. С., участники — студенты 6, 4 и 5 курсов — Туманян Г.Ц. (4б), Гражданкина В.А., (5А), Караханова З.Ф. (1а), Кумачева М.С.(3а) и Ибаева К.А. (7а). Площадка содержала: интерактивную игру, включающую – картинки болезней, кроссворды, загадки, мифы и реальности медицины, объяснение медицинских терминов, ситуационные задачи по заболеваниям детей. Знатоки получали различные презенты: различные угощения и карманные календари.
- детских болезней №2 – зав. каф.- д.м.н., профессор Лебеденко А.А., куратор кружка – ассистент Носова Е. В., участники — студенты 6, 5, 4, 3 курсов — Скнар А.Т. (10а), Архагова К. (10а), Ахмедханова З. (12а), Немыкина А. (13а), Шубина В. (12а), Ханова К. (9б), Боджукян Э. (13б). Площадка содержала: развивающие ребусы, загадки на тему медицины и педиатрии, разбор клинических случаев. Ни один из гостей не ушёл с площадки без сладкого приза, и специально разработанного кафедрой буклета и визитки кружка.
- поликлинической и неотложной педиатрии – зав. каф. – д.м.н., профессор Сависько А.А., куратор кружка – к.м.н. доцент Сависько Ан.А., участники – ординаторы Синельникова А.Г., Наумова О.В., Гагаева Л.Д., Вахаева З.А., Тасуева К.С. ,Кормунова В.К., студенты 6-го курса — Кузнецова В.С. (4б), Аванесян Н.С. (3а), Даниисян А.М. (3б). Площадка содержала: познавательные интерактивные игры, знакомство с историей кафедры, с основными видами деятельности научного кружка; игры «Правда или ложь», «Убери лишнюю картинку», «Мозаика», мастер-класс «роба Манту». Каждый абитуриент имел возможность выиграть «сладкий приз.
- пропедевтики детских болезней – зав. каф. к.м.н., доцент Шовкун В.А., куратор кружка – к.м.н. доцент Лагутеева Н. Е., участники – студенты 3 курса – Белиева Ф.Т. (11б), Казимурзаева К.С. (11б), Алибекова Л.Р. (3б), Иванова А.Д. (5б), ординаторы Бадьянова Е.А. и Горчханова Д.Р. Площадка содержала: развлекающие игры: «нарисуй эмоции ребенка», «100 к 1» (детские ответы на вопросы о здоровье) и «навыки детей 1го года жизни»; плакаты: дерево, на листьях которого дети писали каким должен быть врач и «расположи правильно органы»; викторины по педиатрии и здоровью.
- детских болезней №3 – зав. каф. к.м.н., доцент Карпов В.В., куратор кружка асс. Суразакова Т.Н., участники — асс. каф. Селина А.Н., студенты 6 курса — Портняга Е.А. (7б) и Дворецкая Т. (7а). Площадка содержала: анкетирование «Осведомленность детей подростков о пользе витамина D», викторины по педиатрии, ребусы и кроссворды.
- кафедра детских инфекционных болезней — зав. каф. — д.м.н., профессор Симованян Э.Н., участники — студенты 6 курса — Липодаева А.Ю.(10а), Люлин И.С. (8а), Савельев О.П., (1б), Ткачева Т.С. (10 а), предоставившие интереснейшую викторину и рассказ о распространении детских инфекционных болезней и их лечении.
В процессе неформального общения со студентами старшеклассники узнали много нового о научных направлениях каждого кружка, о том, как проводятся научные исследования, как молодые ученые готовят презентации своих достижений. Гости с интересом воспринимали информацию об участии студенчества в Конференциях и Съездах, волонтерском движении, приняли активное участие в обсуждении насущных тем педиатрии, с удовольствием решали клинические ситуационные задачи и разгадывали загадки, приготовленные для них студентами и ординаторами. По итогам посещения площадки практически ни один старшеклассник не ушел без какого-либо приза или «сладкого» подарка.
Мнения участников «…мы не просто приятно провели свое свободное время, но и получили новый опыт, полезную информацию, позитивное настроение и ценное общение с единомышленниками. Очень надеемся, что наши гости оценили наши усилия и будут поступать в наш вуз!»
В целом университетская суббота была традиционно теплой, насыщенной и интересной.
Следующая встреча в рамках университетских суббот состоится 21 декабря 2019 г. и будет посвящена знакомству со стоматологическим и фармацевтическим факультетами.
Педиатрический факультет и Центр довузовского образования учебного управления выражает искреннюю признательность за творческое и инициативное участие в проведении Университетских суббот:
- заведующим кафедрами, кураторам студенческих кружков, сотрудникам, ординаторам и кружковцам всех кафедр, принявших участие в мероприятии.
- Особая благодарность за организацию «субботы» Совету Обучающихся педиатрического факультета и его руководителю Азибекян Анжеле, а так же студентам педиатрического факультета;
- сотрудникам Центра — Демьяновой Г,Н., Буравлевой Анне, Ткаченко Ирине, Галушкиной Софии, Акопян Зое; коменданту учебно-лабораторного корпуса Н.И. Стругавцовой.
Ростовский государственный медицинский университет благодарит Информационно-аналитический центр образования г. Ростова -на-Дону и, лично, Чернявскую Е.А., а так же директора МБОУ «Школа № 10» г. Ростова-на-Дону за помощь в организации и онлайн-трансляции мероприятия.