26.04.2019 г. в колледже ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России преподавателем Чащиной Татьяной Дмитриевной было проведено открытое практическое занятие по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) по теме: «Тypes of tissues and muscles» («Виды тканей и мышц») для студентов 1 курса специальности 31.02.01 «Лечебное дело» (углубленный уровень подготовки среднего профессионального образования) очной формы обучения.
Для проведения открытого занятия были подготовлена методическая разработка для преподавателя. Практическое занятие было грамотно построено методически, что позволило преподавателю за короткое время предоставить студентам запланированную новую информацию и повторить ранее изученный материал. Занятие началось с выполнения фонетической зарядки и речевой разминки, затем было разобрано новое грамматическое правило «Глагол to be в форме будущего времени» и даны упражнения на закрепление грамматических конструкций, а также отработана новая лексика по теме «Тypes of tissues and muscles» («Виды мышц и тканей») с помощью чтения и перевода текста и выполнения послетекстовых заданий. Проверка пройденного материала показала достаточный уровень овладения грамматическими и лексическими формами. Для организации индивидуальной работы был использован раздаточный материал (карточки) по изучаемой теме.
Преподавателем Чащиной Т.Д. были использованы различные формы контроля: исходный уровень знаний был проверен с помощью выполнения упражнений на ранее изученное правило «Глагол to be в форме настоящего и прошедшего времени» (образование утвердительной, отрицательной и вопросительной форм предложений), текущий контроль был проведен на понимание содержания прочитанного и умение ориентироваться в тексте.
При изучении темы были актуализированы следующие профессиональные и общие компетенции:
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования
ПК 2.4 Проводить контроль эффективности лечения
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента
ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациента с различной патологией.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ним устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Педагогические приемы, которые применила на занятии Чащина Т.Д., помогли студентам вспомнить ранее изученный материал и сформировать междисциплинарные и внутридисциплинарные связи, стимулировать познавательную активность обучающихся. Все поставленные цели были достигнуты.
На открытом занятии присутствовали представители администрации и преподаватели колледжа. В процессе последующего обсуждения опыт проведения открытого практического занятия был признан положительным и достойным для распространения в педагогическом коллективе.
Информация предоставлена заместителем директора колледжа
по НМР Артеменко Н.А.